План по саморазвитию.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Жаркова Оксана Михайловна

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного  возраста через нетрадиционную технику рисования».

( вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_detmi_2_ml._gr_po_samorazvitiyu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме саморазвития

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного  возраста через нетрадиционную технику рисования».

( вторая младшая группа)

Воспитатель:

Жаркова Оксана Михайловна.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы:

Все дети любят рисовать.  Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

 Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

 Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности.

Цель:

Пповышение своего теоретического уровня, профессионального развития

Задачи:

1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием  художественных материалов и приёмами работы с ними.

2.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, мастерства и компетентности, целеустремлённость, творческую самореализацию;

3.Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

4. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, внимание, аккуратность,

План работы с детьми:

Сентябрь

1. «Ветка рябины» (пальцевая живопись).

Цель:  Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить рисовать ягоды рябины одним пальчиком. Закрепить умение различать цвета. Развивать цветовое восприятие, координацию движений рук. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.        

2. «Компот из яблок» («штампование» отпечаток яблоком).

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблок. Учить наносить краску на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск. Закрепить умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: свет, силу оттиска, расположение на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Октябрь.

1. «Яблоко поспело» (монотипия).

 Цель:  Познакомить детей со способом монотипия и получение уникального симметричного отпечатка. Закрепить навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности. Воспитывать художественный вкус.

2. «Осеннее дерево» (пальчиковая живопись).

Цель: Учить детей рисовать листья деревьев , окуная  пальчик в краску, оставлять  опечаток. Закрепить знание цвета. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность, умение радоваться полученному результату.

Ноябрь.

.1. «Ёжик» (печатание ладошками1.

Цель:   Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.

2. «Спрячем ёжика в осенние листочки» (печатание листьями).

Цель: Познакомить с новой техникой «печатание листьями».Учить наносить краску на листик и делать им отпечаток. Закрепить умение располагать отпечатанные листья свободно на листе бумаги. Развивать интерес к данной технике, желание хорошо отпечатать листочек. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Декабрь.

1. «В лесу родилась ёлочка» ( тычок жёсткой полусухой кистью)

Цель: Познакомить детей с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской.

 2. «Пушистый зайчонок» (рисование по трафарету поролоновым тампоном).

Цель: Учить детей рисовать с помощью трафарета и поролонового тампона зайчишку. Закрепить представление о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

Январь.

1. «Снежинки – пушинки за окном» (печать штампиками).

Цель: Познакомить детей с техникой рисования штампиками. Создать положительный эмоциональный фон. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

2. «Следы на снегу» (рисование пальчиками, тычками).

Цель: Учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой, тычками следы зверей. Закрепить работу с краской, Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Февраль.

1. «Снежинка» (рисование манной крупой).

Цель: Познакомить детей с техникой рисования манной крупой. Учить умело  пользоваться кистью, наносить клей ПВА концом кисти, насыпать манку аккуратно тремя пальцами. Развивать образное представление, воображение. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

2. «Кораблик для папы» (рисование смятой бумагой и пластилином).

Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой. Учить рисовать смятой бумагой по трафарету, ритмично примакивая её (парус и корпус корабля), размазывать  пластилин по бумаге рисуя волны. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Март.

1. «Облока» (рисование по сырому фону поролоновым тампоном).

Цель: Помочь детям в создании выразительного образа. Учить создавать фон неба  размывая  бумагу водой, нанося нужный цвет. Закрепить умение рисовать  облока  тампоном, ритмично примакивать  до получения нужного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

2. «Мы рисуем радугу» (оттиск смятой бумагой).

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования оттиск смятой бумагой. Учить располагать рисунок посередине листа . Закрепить знания детей о цветах радуги. Развивать цветовосприятие, внимание. Воспитывать умение радоваться полученному рисунку.

Апрель.

1. «Подводное царство» (рисование ладошкой).

Цель:  Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями с помощью пальчиков. Формировать положительные эмоции  в процессе работы. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

2 «Красивые цветы для пчёлки» (рисование ладошкой и пальчиками).

Цель: Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цвета. Развивать воображение. Воспитывать  аккуратность, интерес к рисованию.

Май.

1. «Воздушные шарики» (оттиск смятой бумагой).

Цель:  Познакомить детей с приёмом рисования смятой бумагой.   Учить комкать бумагу, обмакивать её в краску и ритмично наносить отпечатки на контур изображения. Закрепить умение работать с краской. Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать интерес к занятию рисованием.

2. «Черёмуха (рисование ватными палочками).

Цель: Познакомить с техникой рисования тычок ватными палочками. Расширить знания и представления детей об окружающем мире. Познакомить с внешним видом черёмухи, её цветущих веток. Развивать мелкую моторику, творчество. Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционной технике рисования.

План работы по взаимодействию с родителями .

Сентябрь.

.1. Знакомство родителей с планом работы в области нетрадиционного рисования.

2. Совместно с родителями пополнить уголок по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами.

Октябрь.

1.Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

2. Консультация : «Нетрадиционные техники рисования».

3. Выставка детских работ.

Ноябрь.

1.Оформление папки – передвижки : «Рисуем штампами овощей и фруктов.

2.Рекомендации «Организация изобразительной деятельности  в домашних условиях «Рисуем вместе с малышом».

Декабрь.

1.Советы – рекомендации: «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник рисования в детском творчестве».

2.Обмен опытом на родительском собрании : «Как мы рисуем дома».

Январь.

1.Оформление  папки – передвижки «Эти удивительные ладошки».

2. Советы – рекомендации: «Запретить или разрешить».

3. Выставка детских работ.

Февраль.

1.Консультация «Нетрадиционные материалы и техники».

2.Оформление папки – передвижки «Виды нетрадиционного рисования».

Март.

1.Консультация «Загадочный рисунок» -особенности рисования детей младшего возраста.

2.Наглядная информация «Рисуем дома».

Апрель.

1.Индивидуальные консультации по возникающим вопросам в области рисования.

2.Гостинная для родителей: «Нетрадиционное творчество с детьми дома»(выставка рисунков).

Май.

1.Подведение итогов на родительском собрании по теме: «Нетрадиционное рисование». (результаты работы).

2.Итоговая выставка детских работ.

План работы по взаимодействию с воспитателями.

Сентябрь.

1.Изучение опыта работы лучших воспитателей города через интернет.

2.Обмен опыта с педагогами.

Октябрь.

1.Выставка нетрадиционных материалов для рисования.

Ноябрь.

1.Повышение знаний молодых педагогов о нетрадиционных техниках рисования. Консультация.

Декабрь.

1.Консультация – практикум «Граттаж»-создаем граттаж  при помощи восковых мелков и гуаши.

Январь.

1.Игры с педагогами «Дорисуй», «Озорные кляксочки», «Угадай?».

Февраль.

1.Практикум «Рисуем без кисточки».

Март.

1.Обмен опытом и информацией с коллегами по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Апрель.

1.Консультация «Нетрадиционное рисование, как средство развития мелкой моторики, творчества у детей.

Май.

1.Отчет по саморазвитию .Оформление выставки с творческими работами детей «Вот как мы можем!».

  Список используемой литературы:.

1.Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1,2- М; «Издательство Скрипторий» 2003, 2007 г

2.Дьченко О М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей – М; Мозайка- Синтез; 2008 г

3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования –М; Педагогическое общество России, 2005 г

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. –СПб; КАРО; 2008г

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под редакцией Р.Г Казаковой,- М,: ТЦ Сфера 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по саморазвитию воспитателя

«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»....

индивидуальный план по саморазвитию

индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...

План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....

План межаттестационного саморазвития воспитателя

В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами....

План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.

Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...