Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

"Волшебный дождб"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2020-2021 учебный год

        Группа: «Пчёлка»        Воспитатель Валова И.В.

Конспект ОД

Тема: «Волшебный дождь»

Цель: «Формировать у детей знания о дожде».

Задачи:

Образовательная:

- объяснить возникновения дождя;

- формировать умение рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).

Развивающая:

- развивать у детей интерес к экспериментированию;

- развивать творческие способности, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек, игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал:

- комплект для экспериментирования   по количеству детей: губка, два стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: гуашь синего цвета, листы с нарисованной тучкой, салфетки;

- аудиозапись «Шум дождя», мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель: Приветственное слово: «Ребята давайте мы улыбнемся  друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

Основная часть.

В.; Ребята, а что это такое шумит?

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Девочки и мальчики, скажите, а вы знаете  откуда берется дождик?

В.: Правильно, из тучки. А вы хотите узнать, как он появляется в тучке?

В.: Тогда я приглашаю вас подойти к столам.

В.: Что же у нас тут лежит?

В.: Правильно, молодцы! Губка - это наша маленькая тучка. А тучка, дети, состоит из капелек воды. Возьмите ее в руки и сожмите.

В.:  Посмотрите, течет из «тучки» вода или нет?

В.: Почему? Как вы думаете?

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень - очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите пока  свою тучку на тарелку. Перед вами стоит стакан с водой. Посмотрите сколько в нем воды?

В.: Правильно, мало! А теперь возьмём этот стаканчик и выльем воду  на губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать, нажмите на нее пальчиками. У всех получается?

В.: Ребята, а сейчас поднимите тучку и отожмите её. Что произошло?

В.: Получается дождик. Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

В.: А сейчас положите ваши тучки снова на тарелочки.  Возьмите другой стакан и посмотрите, сколько воды в нём?

В.: Правильно, много! Выльем из него всю воду на губку-тучку. Нажмём пальчиками, пропитаем водой. Получается?

В.: А теперь снова поднимем тучку и отожмем её.  Что произошло?

В.: Правильно, ребята. А теперь какой дождь у нас получился?

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из неё на землю, падают дождем.  Вот какие тайны хранит волшебный дождик.  А сейчас предлагаю вам немного потанцевать, хотите?

Физкультминутка. (Методика Железновой)

В.: Ребята, мы теперь знаем откуда берётся дождик в тучках, а хотите его нарисовать?

В.: Тогда проходите и присаживайтесь на свои рабочие места. Мы будем рисовать дождик пальчиками. Опускаем пальчик в баночку с синей краской и рисуем линии, т.к. дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз.

(Пока дети рисуют, Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Возьмите свои рисунки и подойдите к волшебному мальберту.  У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, давайте вспомним, что же мы рисовали? А какой бывает дождь?

В.: Девочки и мальчики, если вам всё понравилось похлопайте в ладошки. 

Дети  сидят на ковре.

(Дети повторяют за воспитателем).

Дети: (Дождь)

Дети: (С неба, из тучки)

Дети: (Да)

(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Дети: (Губки)

Дети: (Берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Дети: (Нет)

Дети: (Нет в ней водички, губка сухая).

Дети: (Мало)

Дети: (Ответы детей)

Дети: (Из неё капает вода).

Дети: (Слабый).

Дети: (Много)

Дети: (Да).

Дети: (Из неё сильно капает вода).

Дети: (Сильный).

Дети: (Да)

Дети: (Да)

Дети проходят за столы, рассаживаются.

Дети: (Стоят полукругом около мальберта)

Дети: (Дождь, сильный и слабый)

Дети: (Хлопают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...