Конспект ООД по рисованию (Область «Художественное творчество) На тему: «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

Московская область, город Балашиха, мкр. Заря ул.  Пионерская д.1 тел. 8(498)665-39-42 e-mail lykomorie_ds@mail.ru

Конспект ООД по рисованию (Область «Художественное творчество)

На тему: «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе  группы.

  Автор Приймак Инна Валерьевна

                                                  воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории

Балашиха

Область «Художественное творчество». «Космическое путешествие», с использованием нетрадиционных методов и приемов, в подготовительной группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Уточнять и обобщать знания детей о космосе, воплощать увиденное в рисунке (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звёзды, неизвестные планеты).

Продолжать учить изображать, используя нетрадиционные методы и приёмы. Создать условия для творческого развития детей.

Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Панно 2х1.5: (на чёрном фоне изображены: Солнце в середине, 9 планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звёзды – ближние приёмом «штампика», подальше – «пальцем», далеко - путём «набрызга»).

Кометы нарисованы методом кляксографии и вырезаны.

Свисающие звёзды.

Иллюминаторы подвешены на нитках (3 шт.) на уровне глаз детей.

Разборный космический корабль, план его сборки.

Клеёнка, изобразительный материал (гуашь (1 коробка на 2, по количеству детей палитры, кисти, зубные щётки, ножницы, альбомного листа, по белому кружку (d=6-8 см.); тонированная бумага методом «монотипия» и разрезанная на квадратики разного размера (для вырезания неизвестных планет); вёдра с водой; тряпочки.

Чёрные листы (30Х 30) на каждого ребёнка.

Подборка музыкального сопровождения («Земляне», космическая музыка «Спейс», муз. сопровождение для зарядки, релаксационная мелодия).

Стулья по кол-ву участников расставлены полукругом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подборка и выставка (в группах) литературы, иллюстраций о космосе. Проведение познавательных занятий, бесед на космическую тематику. Лепка космического корабля.

ХОД ООД:

I. Орг. момент, психогимнастика.

- Ребята день у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь.

- Сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот посмотрите, на нашем ковре я разложила разноцветные круги - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета круг, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал круг? Почему?
А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
Чем тебе понравился этот цвет?
А какое настроение у тебя? А у тебя?
А что нам напоминает жёлтый цвет?                                                                            А Что бывает голубым?

II. Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия.

- Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое. Оно нам сегодня пригодится в путешествии, которое мы совершим.

- А куда мы совершим путешествие, вам нужно будет отгадать.  

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос.)

- Правильно. Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечала наша Страна 12 апреля?  (День космонавтики.)

- А что это за праздник?  (В  этот день 12 апреля 1961 человек совершил первый полет в космос.)

- А как звали  этого человека? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

- Совершенно верно. Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (Да).

- Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж.

- А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов. Чтобы отправиться в полёт, что для этого необходимо? (Выслушиваю ответы детей.)  (Ракета.)

- Раз мы собираемся в полёт, будем строить ракету.

А строить мы будем по вот этому проекту, (показываю план - проект на листе А 4) .

(Дети сообща начинают строить, я контролирую их действия, при затруднениях оказываю помощь.)

- Наша ракета готова.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – не лёгкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

- Ребята, как называется место, откуда улетают ракеты в космос?  (Космодром.)

- Встаньте в одну шеренгу и приготовьтесь.

Физминутка.

Мы идём на космодром,              (идем на месте маршем)

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,                 (ходьба на носках)

Мы идём на пятках.                      (ходьба  на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки                          

Побежим ребята дружно              (бег)

Разминаться всем нам нужно.

III. Совместная продуктивная деятельность.

- А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни.

(Дети садятся на стульчики.)

- Вы готовы?  (Да)

- Наша ракета отправляется в полёт. Начинаем предстартовый отсчет 5, 4, 3, 2, 1 … Пуски (включается запись взлетающей ракеты)

- Ну, вот мы полетели. Пока команда «расстегнуть ремни» не была дана, хочу вам сказать, что в полет я взяла много разных предметов, которые помогут  нам зарисовать всё то, мы что увидим в космосе, и по возращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии. (Показать на заранее приготовленный материал, который разложен на столах) -----------            

Во время полёта мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю.

- Поступила команда «расстегнуть свои ремни». Ну, вот мы и в космосе.

 (На нитке к потолку подвешены 3 иллюминатора, а на стене висит рисунок с изображением космоса. Предлагаю детям подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)

- Ребята, подойдите к иллюминаторам и посмотрите на красоту за бортом.

- Что вы видите? ( Солнце, звезды, планеты, кометы.)

- А что такое Солнце? (Это ближайшая к Земле звезда. Представляет собой раскаленный плазменный шар.)  

- А давайте зарисуем эту большую звезду? Подойдите к своим рабочим местам. Какие цвета нам понадобятся? (Теплые: желтый, оранжевый.)

- Где у нас находится Солнце? Правильно в середине. Наношу немного тёплых красок на середину листа, затем беру лист бумаги, скомкаю его в комочек, примакиваю несколько раз сверху.  И… Засветило Солнце.

- А теперь попробуйте нарисовать солнце у себя на лисах. (Дети рисуют,

звучит музыкальное сопровождение.)

- Давайте подойдём к иллюминаторам и посмотрим, что ещё интересного мы увидим. Ребята, обратите внимание на звёзды на ночном небе. Удивительно, какие они разные, есть большие, яркие, есть похожие на что… (Выслушиваю ответы детей)

- На горошинки, а посмотрите вот на те, мелкие скопления звёзд. Что они вам напоминают? (Выслушиваю ответы детей)

- А мне они напоминают рассыпанные драгоценности в шкатулке. А кто мне скажет, почему звёзды так отличаются друг от друга? (Звезды, которые ближе к нам – большие, а которые находятся далеко – маленькие, похожи на точки.)

- Правильно, звёзды, которые ближе к нам они побольше, а с удалением от нас они уменьшаются. Предлагаю запечатлеть в рисунках увиденные нами звёзды. А как можно быстро нарисовать близкие к нам звёзды? (С помощью штампика). (Показываю звёздочку-штампик)

- Как с помощью этой звёздочки можно рисовать звёзды? (Наношу кисточкой краску на звезду, или развожу немного краски на палитре, макаю в неё звёздочкой и делаю отпечаток.)

- Правильно, делаю отпечаток. Рисуем.

- Звезды помельче нарисуем пальчиками.

 - А как мы изобразим звезды, которые находятся далеко от нас? (При помощи зубной щетки.)

- Правильно, можно, как вы предложили, с помощью щётки. Этот приём вы знаете. Приступаем к работе.

(Музыкальное сопровождение)

- Давайте подойдём снова к иллюминаторам, что же мы ещё там видим? Солнце мы нарисовали, звёзды тоже. (Планеты.)

- А сколько планет вращается вокруг Солнца? Какие они по форме, по цвету  и размеру? (9 планет, круглые, разного цвета и размера.)

 - Верно, 9. Вспомним их названия. (Названия, можно прикрепить на планетах в разных направлениях: слева, справа, верх тормашками, набок - гимнастика для глаз, шеи) (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун, Плутон.) 

- Правильно. Давайте нарисуем одну из планет на своем рисунке.

- Посмотрите,  как я буду это делать.  Выбираю краски, которые нужны мне для моей планеты, беру палитру.   Наношу на середину поверхности нужные цвета рядом друг с другом, (возможно малое вкрапление цвета в цвет), сверху накладываю белый кружочек, прижимаю. Наношу немного капель клея, снимаю, немного протянув кружком по поверхности в любую сторону. Приклеиваю её на лист, слегка прижав.

- А теперь каждый из вас выберет свою цветовую гамму для своей планеты и нарисует ее. (Дети рисуют)

- А знаете, ребята, в космосе ещё летают много неизвестных планет. Может, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет астрономом, откроет новую планету. А сейчас я предлагаю вам вырезать свою неизвестную планету из заготовленных цветных листочков квадратной формы, которые лежат у вас на столах.

- Кокой формы будет  планета? (Круглой.)

- Как получить из квадрата круг?

- Округлить углы. (Проговорить правила безопасности при работе с ножницами).

Пока дети вырезают, наклеивают, незаметно прикрепляю несколько летящих комет на панно (кометы нарисованы приёмом «выдувания капли»). Как только дети справились с заданием, обратить внимание на летящий объект.

- Ой, ребята, а что это за летающие объекты появились за бортом? (Детям предлагаю подойти к иллюминаторам.) (Комета.)

- Совершенно верно, это кометы. А что это за кометой плетётся сзади? (Хвост.)

- Какой причудливой он формы. Что он вам напоминает?

(Выслушиваю ответы детей)

- Нам просто необходимо зарисовать комету, как вы думаете? (Да.)

- Назовём округлую часть кометы телом. Его нарисовать очень просто - капнем краски на то место, где комета будет пролетать. А как же нарисовать хвост?

(Выслушиваю ответы детей. Если дети затрудняются, то предлагаю своё решение.)

- Нам сейчас очень понадобятся наши лёгкие и трубочка….

- А для чего, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть с одной стороны на неё, в зависимости в какую сторону летит комета. (Показываю.) Лист можно повернуть и приподнять, а можно не поднимая повернуть и подуть на свою капельку. Если вы хотели бы подлиннее хвост, то добавьте немного краски на хвост и ещё подуйте. (Дети работают. Звучит муз. сопровождение.)

- Дорогие, мои, космонавты! Наше путешествие подходит к концу. На изучение космоса нужно много времени, запас горючего у нас на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали.

- Вы устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своём сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, потянем свои руки к звёздам, (которые висят на нитках, на уровне чуть выше поднятой руки ребёнка. Звучит релаксационная мелодия, действия сопровождаются словами)

- Зарядились космической энергией?

- Как вы себя чувствуете?

- Вам легко?

- Вы снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Дана команда «занять свои места», «пристегнуть ремни». Пошёл отсчёт (дети помогают):

5, 4, 3, 2, 1 … (звучит сопровождение)

- Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Ребята, не забывайте про свои рисунки.

- Скажите, вам понравилось путешествие?

- Что интересного было в нём?

- Что вам запомнилось?

- А какие были трудности, может, где-то вам было нелегко с чем-то справиться?

(Выслушиваю ответы детей)

- Отправимся ещё когда-нибудь в космическое путешествие?

Я благодарю свой экипаж, что согласились быть моими спутниками в путешествии. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»

Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....