Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Компот из яблок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Новикова Людмила Алексеевна

- Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы

- продолжать учить образно отображать простые предметы в рисовании красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompot_iz_yablok.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Новикова Людмила Алексеевна 

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 поселка Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»

Группа: средняя группа (дети 4-5 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: «Компот из яблок»

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы

- продолжать учить образно отображать простые предметы в рисовании красками.

-формировать умение правильно пользоваться кисточкой; набирать краску, пользоваться салфеткой;

Развивающие:

- способствовать формированию единства зрительной и моторной координации для осуществления процесса изображения и выработки технических навыков рисования;

- формировать  обобщенные представления движений руки у детей во время рисования;

- развивать чувство симметрии, композиции.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и нтерес к изодеятельности.

- воспитывать желание помогать другим людям в беде.

- эмоционально воспринимать сказочные образы;

Оборудование и материалы: Банка с яблочным компотом,  ёжик из кукольного театра, волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск),  тонированная бумага в форме банки, кисти, салфетки, вода, краска жёлтого и красного цвета.  

Ход работы:

1.Мотивационно -  ориентировочный  этап

Воспитатель предлагает детям встать  в круг.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Описание ситуации.

Игровая ситуация “Закроем компот из яблок”

Воспитател:Ой ребята посмотрите какая волшебная коробочка.

Воспитател: Совсем недавно я вам читала сказку “Пых”, кто там напугал бабушку и дедушкуи кричал”пых-пых-пых”?

Дети: дают свои варианты ответов.

Воспитатель вносит ёжика.

Воспитатель: посмотрите что вам принёс ёжик.

Дети рассматривают кружок, думают на что он похож, дают свои ответы.

В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.

Воспитатель достаёт из волшебной коробочки яблоко.

Дети рассматривают.

Воспитатель:- Ребята подскажите как ёжику запасти на зиму яблоки?

Что можно сделать? Как помочь?

Дети хотят помочь но не знают как это сделать.

2. Поисковый этап

Воспитатель:Ребята давайте подумаем как можно помочь ёжику?

Как ваши родители сохраняют  яблоки на зиму?

 Дети.Можно яблоки закрыть на зиму в банки как это делают родители дома.

Воспитатель:Давайте рассмотрим банку с компотом.

рассматривают..

3.Практический этап

Воспитатель:Ребята давайте  сядем на рабочие места и нарисуем много яблок в банках тем самым поможем ёжику заготовить яблоки на зиму.

Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик  мальчик, где ты был? (показывают большой пальчик)

С этим братцем в лес ходил, (показывают указательный пальчик)

С этим братцем щи вварил, (показывают средний пальчик)

С этим братцем кашу ел, (показывают безымянный пальчик)

С этим братцем песни пел. (показывают мизинец)

Воспитатель:Мы подготовили наши пальчики для работы. чтобы помочь ежику а теперь посмотрите как надо рисовать яблоки кисточкой.

Показ на мольберте.

А теперь садитесь на свои места и заполняйте банки яблоками.

Посмотрите внимательно как надо правильно держать кисточку возле железного ободочка. краску набираем аккуратно лишнюю снимаем о край баночки, ползоваться салфеточкой.

Самостоятельная работа детей.

4.Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель:  Ребята мы помогли ёжику?

 Как мы ему помогли?

 Дети: Мы помогли ёжику сохранить все яблоки на зиму.

Воспитатель:Как мы их сохранили?

Мы сварили из них компот и закрыли их в банки.

Ёжик рассматривает с детьми получившиеся рисунки, предлагает найти самое маленькое и самое большое яблоко.

“Ёжик”хвалит детей и угощает детей яблочным компотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...