Конспект ООД по ИЗО "Цветущий сад" правополушарное рисование
методическая разработка по рисованию

Самойленко Елена Юрьевна

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков передавать красоту окружающего мира средствами изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-ood-po-izo-tsvetushchiy-sad.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Мастер-класс по технике правополушарного рисования

«Цветущий сад»

                                               

                                               Воспитатель высшей категории              

                                               МБДОУ «Детский сад №29»

                                               Самойленко Елена Юрьевна

                                                                       

                          Апрель -2021                                                                

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков передавать красоту окружающего мира средствами изобразительного искусства

Задачи: -вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

-создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;

- побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

-формировать умение в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;

- способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;

- учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложное движение;

Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, кисточка №15, №1, №3ватные палочки, салфетки, листы А4, мультимедийное оборудование, лист А3, магнитофон.

  «Минута вхождения в занятие»: В группе педагог сообщает детям, что получила по электронной почте аудиозапись и предлагает ее прослушать (на фоне красивой нежной музыки)

«Дорогие ребята, меня зовут королева Глициния. Я приглашаю вас в гости в свою страну Цветландию. Только в нашей сказочной стране вы сможете полюбоваться волшебными цветущими садами.  А дорогу вам укажут мои помощники - листочки»

Педагог с детьми отправляется в путь идет по дорожке из листьев. К месту назначения листья, которые указывали путь в Цветландию стали белыми.

Ход занятия

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то здесь не так. Листочки совсем потеряли цвет. Может что- то случилось. (ответы детей)

Неожиданно на экране появляются королева Глициния

«Здравствуйте ребята. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными.  А спасти нас может только волшебство цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите»

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь королеве Глицинии. Где нам взять волшебные цветущие деревья? (ответы детей) кто- то предлагает нарисовать.

Воспитатель: - Хорошее предложение. Но для того чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников произнеся заклинание.

Сила природы ты нам помоги

В волшебников нас скорей преврати.

(звучит волшебная музыка)

 Проходите на рабочие места. Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони. Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать, 
Невесты юной красоту 
я вижу в ней опять. 

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.

Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картинаХочу такой сайт

Называется… пейзаж.

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

- Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать волшебные деревья мы с вами будем, используя нетрадиционные техники рисования.

Алгоритм работы:

Грунтуем лист бумаги белой гуашью, горизонтальными линиями, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть. Сейчас берем на кисточку темно синю краску и начиная с верху ставим точки до середины листа хаотично. Затем кисточку не моем, вытираем салфеткой ставим точки голубой краской до низу листа. Берем большую кисть и начинаем растирать точки сверху. Проводим только один раз по кругу проворачивая кисть. Посмотрите какие красивые переливы у нас — получились-это небо. Убираем кисточку. Сейчас мы будем работать нашим главным инструментом-пальчиками. Кончиком пальца начинае закручивать облака. Краска если заканчивается еще раз макните в белую краску. По середине облака пышные, а к концам заостряем. Сверху они темные, а снизу более светлые. их надо побольше втирать.

Физ. минутка «Солнце»

Вот наши братцы облака тоже пустились в путешествие в волшебную страну. Им тоже очень хотелось посмотреть мир вокруг.

Вот уже и показалась волшебная страна. В этой стране всегда была весна, все цвело и благоухало, пели птицы и цвели деревья.

Берем ватную палочку, обмакиваем в ярко розовую гуашь, и начинаем тыкать по всей поверхности листа, оставив центр без цветов, где-то прямо   Затем этой же палочкой окунув в белый цвет и тыкаем прямо в розовый цвет.

И теперь мы с вами берем тонкую кисть макнем в коричневую краску и проводим линию стараясь не заходить на цветы. Она не ровная, заходит на облачка. С края линия по шире, а на конце тоненькая. 

Братцы облачка увидели цветущее сказочное дерево и громко закричали: «Боже Какая красота. Мы никогда не видели такого чуда. Кто же нарисовал такие цветущие деревья?

 Ну вот наши деревья и зацвели.  Располагайте свои работы в нашем волшебном саду.

Какие красивые деревья у вас получились. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех).

Наши работы получились такими яркими, что думаю Цветландия будет спасена.

Для того что бы целительная сила наших деревьев спасла Цветландию я произнесу волшебные слова:

Цветущие деревья свою силу перенесите,

Чудесную страну Цветландию спасите! (звучит волшебная музыка)

(На экране появляется счастливая королева.)

«Ребята, я благодарю всех вас за помощь. Вы освободили мое королевство от чар злого колдуна. Теперь страна Цветландия спасена. Я приглашаю вас прогуляться по нашей сказочной стране и полюбоваться волшебными цветущими садами. Ну а я с вами прощаюсь. До свидания!»

Ребята, прогуляемся по цветущим садам?

(На экране идет видео с цветущими садами, педагог читает четверостишье и комментирует, то что показывают на экране)

Цветущие сады, вы сказочно прекрасны

Пленяет ваш таинственный наряд.

В своей красе вы так разнообразны

Неповторим и нежен аромат.

Какая огромная и красивая сказочная страна Цветландия. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Волшебная страна прощай,

Нас детский сад скорей встречай. (Звучит волшебная музыка)

Ребята, какая же красивая страна Цветландия. А почему мы сразу не смогли полюбоваться волшебными цветущими садами?

А как мы спасали королевство? (рисовали)

Верно! Какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Педагог хвалит детей.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...