НОД по рисованию «Осени живая красота»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Попова Анна Александровна

Конспект НОД по рисованию "Осень живая красота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_osen.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию «Осени живая красота»  

в группе раннего возраста

Цель:

Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.

Задачи:

- развивать интегрированные качества: умение слушать воспитателя и сверстников;

- учить любоваться красотой окружающего мира, развивать координацию кисти рук, и мелкую моторику пальцев, двигательную активность;

- фиксировать внимание на жёлтом и красном цвете;

- учить рисовать листочки  примакиванием  кисти к бумаге;

- воспитывать интерес к занятиям рисованием.

     Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы :

Картина «Осень»,  жёлтые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, кисточки, баночки-непроливайки,  ведёрки жёлтого и красного цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, желтые).

  1. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Всё нарядным сразу стало:

Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».

Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз.

Воспитатель:  «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».

Сюрпризный момент:

Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».

(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, красивые листочки осень подарила.

3.Подвижная игра «Осенние листочки».

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

4.Рисование листьев.

Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья».

Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально.  Дети самостоятельно выбирают цвет краски.

5.Рефлексия.

По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками, воспитатель читает стихотворение:

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Осени живая красота»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Осени живая красота»  Цель:Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота»  в группе раннего возраста...