Конспект ООД по рисованию «Насекомые»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Насекомые»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_nasekomye_st_gr.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Насекомые»

Цель: формирование  у детей представлений о бабочке.

Задачи:

  • познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;
  • учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки,

Материалы и оборудование: 

- картинки с изображением насекомых,

- лист белой бумаги,

- краски,

- кисточки,

- баночки с водой,

- салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы».

Организационно-образовательная деятельность:

1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивная: рисование бабочки.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

-Какое время года наступило? (Весна)

-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).

-Назовите  все весенние месяцы?

-Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.

О ком же мы сейчас говорим?

Дети: О насекомых.

 - Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей).

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.

Входят две бабочки. Одна с крыльями, а другая Бз.

Бабочка Маша: Здравствуйте ребята! Мы бабочки! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задания! ( Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

2. Загадки:

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза).

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик).

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха).

-Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья.  А кто знает стихотворения про насекомых?

Алина: Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».

Воспитатель: А Богдан знает стихотворение про божью коровку.

Богдан:Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки,как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!

Воспитатель: Умнички

  • Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов!  Давайте и вы представите, что вы стали бабочками! (раскладываю цветы).

- Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Остается последнее задание.  Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек)

-прежде чем мы будем рисовать, давайте с вами пальчики разогреем.

 Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

- Какой формы крылья? (Округлой)

-Для чего бабочкам крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Воспитатель: А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек.

Дети раскрашивают бабочек. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка).

  • Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...

Конспект занятия по рисованию "Насекомые\'"

Программные задачи:Образовательные: закрепить знания о насекомых, учить рисовать божью коровку, передавая её характерные особенности строения: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пят...

Конспект НОД по рисованию "Насекомые. Бабочка" с детьми 4 - 5 лет

В  ходе НОД по рисованию используется музыкальная композиция Э. Грига "Бабочка"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Задачи: - Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акв...