Открытое занятие по изобразительной деятельности "Животные жарких стран.Лев"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смирнова Марина Алексеевна

Увлекательное занятие для детей старшего  дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель ГБОУ школы 1056 ДО 2 Смирнова Марина Алексеевна.

Открытое занятие по изобразительной деятельности.

Тема: «Животные жарких стран. Лев»

Цели:

Обучающие:

Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.

Учить выразительно передавать в рисунке образ льва, передавая его характерные особенности: тело овальное, голова круглая, на голове-грива, лапы слегка изогнутые, хвост с кисточкой на конце.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.

Упражнять в рисовании: акварелью, простым карандашом, гуашью.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие картин, изображающих животных: львов, развивать умение любоваться их красотой.

Учить замечать особенности изображения львов на картинах, отмечать выразительные средства, которые использовали художники, изображая этих животных.

Воспитательные:

Развивать навыки аккуратной работы, вежливого обращения к воспитателю и сверстникам, если необходима помощь.

Материалы:

Картинки, изображающие львов, альбомные листы, формата А4, акварельные краски, гуашь, простые карандаши, широкие кисти, беличьи кисти №3 и №8, баночки с водой.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

У него есть хвост и грива,

Днём в тени лежит лениво.

На охоту в ночь идёт.

Он огромный хищный кот.

(Лев)

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, изображающие львов.

Рассказ воспитателя.

Лев похож на большую кошку. У него стройное крупное тело с большой головой. Голову, плечи и грудь самца украшает пышная грива. Окрас гривы тёмный, на остальной части тела короткая светло-бурая шерсть. У львов невысокие крепкие ноги, длинный хвост с кисточкой на конце. Люди называют льва царём зверей. Львы умеют рычать и реветь, но не умеют мяукать. Лев-сильное и красивое животное.

Вот его мы с вами и будем рисовать на сегодняшнем занятии.

Сначала мы рисуем фон.

Я хочу напомнить вам, как можно получить прозрачные, размытые тона фона нашего рисунка. Для этого используется тонирование по-сырому. Альбомный лист слегка смачиваем с помощью широкой кисти. Кисть обмакиваем в чистую воду, потом широкими штрихами сплошь смачиваем лист бумаги.

Затем набираем акварельную краску коричневого цвета и проводим горизонтальную линию посередине листа-линию горизонта, которая разделит наш альбомный лист на две части. Нижняя часть-земля. Верхняя часть-небо.

Наносим коричневую акварельную краску широкими полосами на нижнюю часть листа. Старайтесь, чтобы краска была едва заметна, размыта, наносите её не густо, можно набрать краску, затем обмакнуть кисточку в воду и проводить уже акварельную краску, смешанную с водой, большое количество воды, снять с кисти, отжав её о край баночки с водой.

Землю нарисовали. Кисточку промываем в баночке с водой. На верхнюю часть листа наносим голубой цвет-цвет неба. Точно так же набираем на широкую кисточку акварельную краску, наносим на лист, затем обмакиваем кисточку в баночку с водой, излишки воды убираем, отжав кисть о край баночки и проводим широкие линии в верхней части вашего рисунка. Голубое небо должно соприкасаться с коричневой землёй в месте, где вы провели линию горизонта.

Теперь, когда ваш фон готов, мы оставляем листочки сохнуть на столах. Акварельные краски закрываем, складываем в контейнер, баночки с водой выливаем и набираем чистую воду. Каждый это делает сам, в умывальной комнате.

Когда все дети справились с этой работой, педагог приглашает их на ковёр.

Проводится игра:

Львы по Африке гуляют,       Дети гуляют, изображая львов.

Под кустами отдыхают.       Приседают на корточки.

Могут бегать и скакать,       Бегают и скачут.

И сердито так рычать:         Рычат

«Р-р-р!»

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель:

Кто-то к нам сейчас стучится,

А войти сюда боится,

Я пойду и посмотрю,

Может гостя приглашу.

Входит ребёнок, переодетый львом (Юра Бугаев)

Педагог предлагает ребятам поздороваться и рассмотреть животного, его окраску, гриву, хвостик с кисточкой. Ребёнка, Юру. можно посадить на стул, а все ребята идут на свои места.

Педагог: Ребята, берём в руки простой карандаш и начинаем рисовать льва. Уточнить с детьми форму и величину частей животного. Напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части (голова, тело) можно начать рисовать животного.

Выставляется схема поэтапного рисунка льва.

Воспитатель показывает схему рисунка маркером на доске.

1.Нарисуем круг. Это голова льва. На ней нарисуем уши-полукругом справа и слева.

2.Голову льва окружает грива. Рисуем большой круг, вокруг головы.

3.Рисуем туловище-овал.

4.Внизу туловища рисуем четыре лапы. Лапы нарисуем слегка изогнутыми.

5.Рисуем тонкий хвост, на его кончике-пушистая кисточка.

6.На мордочке льва нарисуем нос, щёчки, на щёчках длинные усы.

7.Рисуем глаза. Внутри ушей проведите полукруглые линии.

8.Изобразим гриву, волнистыми линиями

9. На лапах нарисуем когти.

Наш тигр-готов. Теперь остаётся только раскрасить его.

Педагог предварительно, перед занятием разводит на палитре гуашевые краски с водой. Жёлтую, коричневую, белую и чёрную.

Берём в руки тонкую кисточку, набираем на неё жёлтую гуашевую краску. Посмотрите на нашего гостя, всё тело льва, жёлтого цвета.

Грива и кончик хвоста-коричневый. Наносим краску на ваш рисунок. Аккуратно, не заходите за линии вашего рисунка, который вы нарисовали карандашом.

Щёки льва мы с вами будем раскрашивать белой гуашью.

Когти, глаза чёрной краской, когда жёлтая гуашь слегка подсохнет, чтобы не смешались цвета.

Пока наши рисунки сохнут, мы с вами приводим в порядок своё рабочее место. Кисточки и баночки несём в умывальную комнату и хорошенько их промываем, затем складываем в контейнер.

Рассматриваем с детьми их готовые рисунки, обсуждаем понравилось ли им занятие и что на занятии понравилось больше всего.

Все дети приглашаются на ковёр, ребёнок, переодетый львом тоже и все вместе разучиваем потешку.

Потешка:

Лимонад налили льву,

Дали плюшку и халву.

Лев есть сладкое не стал:

-Я же хищник,- он сказал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...