Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

Совершенствование у детей навыков рисования нетрадиционным способом, методом «тычка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osenneee_derevo_tychok_sr._gr.docx674.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект                                             совместной деятельности

воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому  развитию                                          (рисование методом «тычка») на тему                                                      «Осеннее дерево»

Автор конспекта:

воспитатель ВКК

Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом, методом «тычка».

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

  • Уточнять и расширять знания детей об осени, ее приметах.
  • Расширять знания детей о видах деревьев, их строении.                                                                                                                                    В области развития речи:
  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи
  • Расширять словарный запас детей.                                                                                                   В области художественно – эстетического развития:
  • Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола.
  • Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом «тычок».

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Нетрадиционные техники рисования (рисование методом «тычка»)
  • Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы:

  • Магнитола
  • Осенние листья: кленовые, березовые,  дубовые, рябиновые.
  • Письмо в конверте с написанной игрой «Да – нет».
  • Корзинка для листьев.
  • Картинки осенних деревьев.
  • Синего листа формата  А- 4 на каждого ребенка.
  • Запись музыки П. Чайковского, запись вальса.
  • Гуашь 4 цветов: красный, желтый, зеленый (листочки), черный или коричневый (ствол и ветки).
  • Кисточки двух видов (толстая и «тычок») на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и изучение картинок «Деревья».
  • Беседы об осени, ее приметах.
  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  • Любование листопадом.
  • Игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов.
  • Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
  • Заучивание стихов и песен об осени.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вступительная часть.
  • Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда.

Как же нам эту страну назвать,

Страну, до которой рукою подать?

  • Подумайте, о какой стране идет речь:

Пришла без красок

И без кисти,

     И перекрасила все листья. 

  • Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Будьте внимательны и повторяйте за мной:

Большие ноги шли по дороге, топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ – топ – топ, топ – топ – топ.

  • Вот мы куда-то пришли и письмо мы здесь нашли. Давайте – ка почитаем, что же здесь написано.

А написано вот что, отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Поиграем в «Да иль нет» и дайте правильный ответ.

  1.  Игра «Да – нет» (развитие слухового внимания)

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну, а птицы гнёзда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаём мы сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну, а что же надо делать:

- Куртки, шапки надевать?

  • Молодцы! Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Большие ноги шли по дороге, топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ – топ – топ, топ – топ – топ.

  • Вот мы и пришли. Куда?
  • А в какой лес? 
  • Какое время года в лесу? 
  • Значит, какой лес? 
  • Правильно, осенний лес. А что вы видите в лесу? 
  • Давайте посмотрим на деревья. Что есть у дерева? 
  • Как расположен ствол?
  • Как растут ветки?
  • Как расположены листочки?
  • Каким цветом ствол? 
  • Каким цветом мы нарисуем листочки?

 

  • Вот у нас с вами есть листочки и давайте с ними поиграем.

(Воспитатель раздает детям листочки.)

  1. Физкультурная минутка (развитие общей моторики, координация речи с движением).
  • Дует, дует ветер, дует, задувает,
  • Жёлтые листочки с дерева срывает.

  • И летят листочки 
  • С ветки на дорожку.
  • И бегут по листьям маленькие ножки.  

  • Вот мы и поиграли с нашими листочками, и я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую и нарисовать свои осенние деревья.

  1. Практическая часть (развитие мелкой моторики).

  • Посмотрите, как я буду рисовать. Откуда у нас растет дерево?  Поэтому, я сначала нарисую полоску земли. Затем нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки.                                                                           (Показ готового дерева.)
  • Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточками и красками:

1. Нельзя пробовать краски на вкус.

2. Нельзя вертеться.

3. Нельзя тыкать кисточкой в соседа.

4. Если нарисовал, кисточку положи на клеенку.

Молодцы. А сейчас приступаем к работе. Когда нарисуем дерево, приступим к рисованию листочков.

(Воспитатель включает спокойную лирическую музыку).

Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).

Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, а сейчас нарисуем листочки. Их мы будем рисовать другими кисточками. Эту кисточку не нужно мочить в воде. Набираем краску и держа кисточку вертикально, ставим «тычок», затем другой и так много-много «тычков». Если закончилась краска, а мне хочется еще нарисовать листочки такого же цвета, то я снова обмакиваю кисточку и продолжаю работу. Для рисования листочков другого цвета, мы помоем кисточку и окунем ее в другую краску.

  • Приступаем к работе.

(В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы).

  1. Заключительная часть.  Рефлексия:

 (подведение итогов).

  • Какие красивые деревья у нас получились. Кому понравилось рисовать дерево с листочками, похлопайте в ладоши. Кто очень старался рисовать, погладьте себя по голове. А сейчас возьмите свои деревья и выложите в один ряд на столе, чтобы получилась красивая лесная осенняя аллея.

  • Осень.
  • Да!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения и повторяют текст.

  • Да.
  • Да
  • Да.

  • Да.
  • Да.
  • Да.
  • Нет.
  • Да.
  • Да.
  • Да.
  • Да.
  • Нет.
  • Нет.

  • Да.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения и повторяют текст.

Дети подходят к мольберту, на котором расположены картины осеннего леса.

  • В лес.
  • Ответы детей.
  • Осень.
  • Осенний.
  • Ответы детей.
  • Деревья.
  • Ствол, ветки, листочки.
  • Ответы детей.
  • Вверх.
  • Ответы детей.
  • Темным.
  • Желтые, красные, оранжевые.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Машут руками над головой.

Плавно опускают руки вниз.

Бегут по кругу.

Дети проходят за столы.

  • Из земли.

Ответы детей.

Дети приступают к рисованию.

Дети рассматривают рисунки.

Выкладывают на столе в один ряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"

Конспект занятия по рисованию с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"....

Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».

. Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...