Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему "Гусь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

Создание образа гуся способом рисования методом "тычка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gus_tychok_sr._gr.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект                                             совместной деятельности

воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому  развитию                                          (рисование методом «тычка») на тему                                                      «Гусь»

Автор конспекта:

воспитатель ВКК

Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2022

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом, методом «тычка».

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

  • Расширять знания детей о домашних птицах.

В области развития речи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Расширять словарный запас детей.

В области художественно – эстетического развития:

  • Продолжать учить детей рисовать птиц способом «тычка».
  • Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти.

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Нетрадиционные техники рисования (рисование методом «тычка»)
  • Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы:

  • Мольберт.
  • Лист зеленого цвета с карандашным контуром гуся каждому ребенку и воспитателю.
  • Гуашь белого, черного и красного цвета.
  • Две кисточки на каждого ребенка.
  • Оборудование для рисования.
  • Образец гуся, нарисованного «тычками».

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинок с изображением домашних птиц.
  • Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок», сказки                                     Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вступительная часть.

Загадка детям:

  • Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплит за пятки,                                          Беги без оглядки.

Шипит, гогочет

Ущипнуть меня хочет.

Я иду не боюсь.

Кто же это?

  • Домашние и дикие гуси ходят стаей к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: Га-га-га, Га-га-га». Как вы думаете, что они «говорят»?  Так они защищаются от своих врагов. Послушайте русскую народную сказку:

                  Лиса и гуси

  • Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:
  • Вот я сейчас всех съем!

А гуси говорят:

  • Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!
  • Нет! – говорит лиса, не буду жалеть, всех съем!

Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

  • Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!
  • Ну ладно, - говорит лиса, пойте!

Стали гуси в ряд и запели:

  • Га! Га-га! Га-га-га! Га-га-га-га!

          Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они закончат.

Вот такая сказка про лису и гусей. А теперь пойдемте за столы рисовать наших гусей.

  1. Практическая часть (развитие мелкой моторики).

Воспитатель предлагает детям начать раскрашивать гуся белой гуашью «тычками». Сначала по контуру, делая «тычки» рядом друг с другом, не оставляя промежутка между «тычками». Затем произвольными «тычками» закрашивать поверхность внутри контура гуся.

  1. Физкультурная минутка  «Гусиная прогулка» (развитие общей моторики, координация речи с движением).

  • Гуси – вид домашней птицы.

Ходят дружной вереницей.

Гуси, гуси!

Хорошо вам?

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.

Гуси важно зашагали,

Травку быстро защипали.

Лапочки почистили.

Перышки стряхнули.

Сделали свои дела

И присели до утра.

Гуси-гуси!

Хорошо вам?

Ну летите все домой.

/Г. Утробин/

Когда краска высохнет, воспитатель предлагает нарисовать тонкой кистью клюв, лапы, глаза, траву («тычками»).

  1. Заключительная часть.  Рефлексия:

(подведение итогов).

Воспитатель предлагает выложить все рисунки на стол.

  • Молодцы! Посмотрите, какие разные у нас гуси получились.
  • Чему так рады гуси?

Дети стоят или сидят на ковре в груповой комнате.

  • Гусь.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Дети приступают к рисованию.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя слова.

Присев идут за воспитателем.

Произносят :  Га-га-га!

  • Да-да-да!

Бегут по кругу, размахивая руками.

Ходят по группе.

Поднимают колени.

Машут руками.

Приседают.

  • Га-га-га!
  • Да-да-да!

Дети «летят» на свои места.

Дети выкладывают рисунки.

Дети рассматривают свои работы.

Ответы детей.

Литература:

  • К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет» Москва. Издательство Гном 2020
  • Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для  детей с общим недоразвитием речи».  Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Увлекательное рисование методом тычка с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  «Увлекательное рисование методом   тычка с детьми дошкольного возраста»...

Совместная деятельность с детьми по рисованию методом тычка в подготовительной группе "Рисуем экскаватор".

Познакомить детей с функциональными особенностями машины-экскаватор, её основными частями. Учить рисовать машину, сравнивая с геометрическими фигурами, методом тычка...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"...