Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Поливаем огород»
план-конспект занятия по рисованию

Рыкова Юлия Евгеньевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Поливаем огород» могут использовать воспитатели ДОУ, а также родители. Занятие проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polivaem_ogorod.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Поливаем огород»

Цель: уточнение и формирование знания об овощах на грядках.

Задачи:

Обучающие: формирование умения пользоваться кисточкой и краской; знакомство с синей краской; учить узнавать и называть овощи; учить выполнять движения по образцу; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать желание рисовать, развивать умение ориентироваться на плоскости листа, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы, доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к природе.

Оборудование демонстрационное: картина «Огород», лейка с водой, таз, игрушка заяц, корзинка с овощами.

Оборудование раздаточное: картинки овощей, белая бумага А4 с изображением грядки с овощами в нижней части листа, лейка в верхней, синяя гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «огород», рассматривание муляжей овощей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра «Найди такой же», пальчиковая игра «Капуста».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель приносит игрушку зайца с корзинкой. Предлагает детям подойти и посмотреть, что принес зайчик.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы узнаем, что принес нам Зайчик, послушайте стихотворение.

Есть у зайца огород,

Там много овощей растёт:

И капуста, и салат

Его грядки просто клад,

Огурцы, редис, томаты.

Очень любят их ребята.

После чтения стихотворения, воспитатель достает достаёт поочерёдно и совместно с детьми рассматривает овощи, уточняет названия, цвета овощей, их форму. Побуждает активно высказываться.

2. Основная часть

После того, как все овощи названы, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди такой же».

Дидактическая игра «Найди такой же»

Воспитатель раскладывает на столе изображения овощей. На соседнем столе разложены муляжи овощей. Детям предлагается выбрать муляж овоща, и положить на соответствующую картинку овоща. Во время игры, воспитатель задает вопросы: какой овощ ты выбрал(а); какого он цвета, если дети теряются с ответом, воспитатель помогает наводящими вопросами. После игры, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне рассказал, что у него на огороде перестала расти морковь, и что мы можем ему помочь.

- Поможем зайчику? (ответы детей) Как мы можем помочь зайчику? (дети теряются с ответом) Я вам подскажу. Грядки с морковкой надо хорошенечко полить водой. Смотрите как поливают водой грядки.

Воспитатель показывает, как вода льётся из лейки в таз, обращает внимание на длинные струи.

После, воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат: листы бумаги с изображением грядки в нижней части листа и лейкой в верхней части; стаканчики с водой, синяя краска, салфетки.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать рисовать, я предлагаю размять наши ручки.

Пальчиковая игра «Капуста» воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Мы капустку рубим-рубим,                                                                                                                 Мы капустку солим-солим,                                                                                                       Мы морковку трём-трём,                                                                                                                                             Мы капустку жмём-жмём.

А потом жуем, жуем.

После пальчиковой игры, воспитатель показывает, как нарисовать воду из лейки.

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за осанкой детей, помогает правильно держать кисть в руке. Если у детей возникают трудности в работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания работы, воспитатель хвалит детей. Зайчик благодарит за политый огород.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, где растет морковь? (ответы детей) Морковь — это овощ или фрукт? (ответы детей). Скажите пожалуйста, зачем мы ее поливали водой? (ответы детей)

- Вы все молодцы! Нашему гостю пора уходить, давайте скажем Зайчику до свидания. (дети прощаются с Зайчиком)  

Воспитатель уносит Зайчика, предлагает детям поиграть с муляжами овощей (подготовка к сюжетно – ролевой игре «повар»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  ...