Конспект "Магия ароматов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сырцева Анна Вячеславовна

Комбинированное занятие с ПДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_pdo.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие

в старшей группе «Магия ароматов»

Цель: развитие интеллектуальных способностей через художественное творчество.

Задачи:

- совершенствование восприятия

- закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств

- тренировка обоняния

- активизация творческой активности

- развития воображения

- совершенствование навыков рисования

- отображение в своих работах впечатления от запахов

- развитие воображения

- продумывание содержания своей работы

- использование различных приемов рисования в работе

- воспитание интереса к процессу рисования

Материалы: картинки различных предметов; баночки с запахами; листы А4, восковые карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, кисти, мольберты, цветные карандаши; музыкальные композиции.

Ход

Психолог. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Психолог. Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. А для этого нам с вами понадобятся все наши помощники. Давайте с ними поздороваемся.

Дети с психологом выполняют упражнение «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Глазки наши смотрят….

Доброе утро, ушки!

Ушки наши слушают….

Доброе утро, носик!

Носик наш нюхает….

Доброе утро, ротик!

Ротик наш кушает….

Доброе утро, ручки!

Ручки наши хлопают…

Доброе утро, ножки!

Ножки наши топают.

Доброе утро я,

И все мои друзья!

Психолог. Друзья, отгадайте, какой же из помощников будет сегодня в нашем путешествии главным, его ждут основные приключения. Для этого послушайте загадку.

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Дети. Нос.

Психолог. Правильно. Сегодня для нашего носа мы организуем путешествие в страну запахов. А поможет нам Наталья Александровна. Проходите, присаживайтесь.

Психолог. Ребята, сегодня наши носики будут нашими основными помощниками. Для этого давайте мы с вами их подготовим. Вы знаете, что такое ноздри?

Дети. Да.

Психолог. Покажите, где они? Сколько у человека ноздрей?

Дети показывают и отвечают.

Психолог. Я предлагаю вам закрыть правую ноздрю и подышать левой. Теперь давайте закроем левую ноздрю. Хорошо. А сейчас сделаем вдох носом, а выдох ртом. Вдох-выдох.

Упражнение повторяется несколько раз.

Психолог. Вот теперь наш нос готов путешествовать среди запахов. Что же нам приготовила Н.А.?

ПДО. Запахи бывают «съедобные» и «несъедобные». «Съедобные» это запахи предметов, которые можно есть, а «несъедобные», которые нельзя. Детям предлагается понюхать, отгадать и описать запах (кофе, апельсин, лук, клубника, мыло, порошок, зубная паста, духи).

Психолог. Ребята, вам понравились наши запах?

Дети. Да

Психолог. Они приятные?

Дети. Да

Психолог. А какие неприятные запахи может встретить наш нос?

Дети отвечают.

Психолог. Скажите, а все предметы пахнут?

Дети. Нет

Психолог. Друзья, а какие приятные запахи сегодня понравились вашему носу больше всего?

Дети отвечают.

ПДО. Ребята, а я хочу вам предложить еще одно необычное задание. Давайте мы с вами попробуем нарисовать запахи. Но прежде, чем мы присядем за мольберты, я хочу рассказать вам одно стихотворение. Не скучайте и повторяйте движения за мной.

Ароматно пахнет чай.

Друзей в гости принимай.

Они придут с коробкою конфет.

Вкуснее запаха на свете нет.

Мальчишки принесут букет цветов.

А на столе и пирожки, и торт готов.

Поев всех угощений всласть,

Друзьям спасибо не забудь сказать.

 

ПДО. А теперь присаживайтесь за мольберты. Закройте глаза и вспомните, какой запах вам нравится больше всего. Что вы себе представляете, когда ваш нос ощущает это аромат. Рассмотрите внимательно этот образ. Откройте глаза и нарисуйте, что вы представили, когда вдыхали этот запах.

Дети рисуют. ПДО индивидуально предлагает использовать любые средства рисования на выбор.

 Психолог. Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Давайте мы устроим выставку наших ароматов. Вы согласны?

Дети. Да

Дети оформляет выставку из детских работ, под картинкой каждого «запаха».

Психолог. Кто хочет рассказать о своем запахе? Может у кого-то появилось название для своей картины?

Дети делятся впечатлениями.

ПДО. Друзья, вашему носу понравилось такое путешествие по запахам?

Дети. Да

ПДО. Не давайте скучать своему носу, пусть у него будет побольше приятных впечатлений. До свидания.

Психолог. До свидания.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Ароматы здоровья.

Ароматерапия – один из перспективных оздоровительных методов воздействия на организм. Последние годы метод с успехом начал применяться в дошкольных учреждениях....

Консультация "Аромат ванны".

Предлагаю вашему вниманию наиболее простые, эффективные реценты для приготовления ванн, в которых можно поправить свое здоровье и прекрасно отдохнуть душой и телом....

Консультация для родителей «Чудесные ароматы трав»

Известно, что аллергическая чувствительность с годами может пройти, а может остаться, поэтому очень важно опознать и обезвредить «противника».         Факторами...

Педагогический проект "Елочка, елка - лесной аромат"

Вот и наступает Новый год!  По традиции он не обходится без елки! Не рубите елочки, не тащите в дом живые деревца! Они, как и мы, живут и чувствуют, и в них нуждаются жители леса. В природе нет н...

Проект «Музей ароматов»

Нельзя переоценить значение обоняния в жизни человека (ощущение ароматов). Мир ароматов окружает нас всюду и непрерывно. В носовую полость человека каждую минуту проникают десятки раздражит...

Конспект НОД по познавательному развитию. «Лимончик в стране ароматов» подготовительная группа

Вашему  вниманию предлагается конспект с использованием проблемных ситуаций и исследовательской деятельности....