Конспект НОД по рисованию "Цветик-разноцветик".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валентина Леонидовна Мазунина

В конспекте представлен материал дла проведения НОД по рисованию в старшей группе по теме: смешивание главных цветов и получение из них производных. После проведения данной деятельности у детей формируется  представление о том, как имея всего три цвета, можно получить множество других цветов и оттенков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Цветик- разноцветик».

Цель:   формирование умения смешивать главные цвета.

Задачи: формировать умение получать новые цвета, используя главные три цвета; активизировать словарный запас детей и пополнять новыми словами; воспитывать интерес к рисованию.

Ход НОД:

В: Мы навели порядок в группе, накрыли на столы, пригласили гостей. А вот группу не украсили. Чем можно ее украсить?

Д: Цветами…

В: Тем более что у нас повсюду стоят пустые вазы. Где можно взять цветы?

Дети предлагают.

Наше путешествие так и назовем «Прогулка по цветочной лужайке». Дети рассказывают стихи о цветах, берутся за руки, закрывают глаза и под чириканье птиц оказываются на цветочной полянке. На экране черно-белая поляна с цветами.

Воспитатель спрашивает какого цвета полянка, что было бы если б все вокруг стало желтым, красным и т.д. Что мы можем сделать, чтобы цветы вернули свою красоту? Предлагается посмотреть на спектр, назвать цвета, которые там есть. Но самые главные только 3 цвета: красный, синий, желтый – это хроматические цвета.  У них есть секрет, при смешивании они образуют другие цвета.

Дети решают загадки, используя палитру и краски,     смешивают красный+ синий, синий +желтый, красный +желтый.

Все   цвета которые получились называются производные.

В: каких цветов на спектре нет?

Д: черного и белого.

В: Черный, белый и их производный серый – это ахроматические цвета.

Физккультминутка. Сказка про краски.

В: посмотрите на столах лежат цветы белые, скучные, как нам их оживить?

Д: разукрасить.

Дети раскрашивают цветок, используя производные цвета.

Рефлексия:

С какими главными цветами вы познакомились? Как они называются? Неглавные цвета - это какие? Как они называются? А цвета, которые мы сами можем произвести, как называются?

Дети отвечают на вопросы.

Предлагается сердцевину цветка разукрасить одним из трех цветов: зеленым, если ребенок запомнил, как называются цвета и какие получаются при смешивании, желтым, если что-то осталось непонятным, красным, если ребенку было не интересно.

В конце дети полученные цветочки ставят в вазы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....