План-конспект занятия по избразительной деятельности Осенние пейзажи. Знакомство с искусством
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: обучение детей излагать свои мысли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh_znakomstvo.docx190.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по избразительной деятельности

Осенние пейзажи. Знакомство с искусством

Вид занятия:  изобразительная деятельность.

Тема занятия: Осенние пейзажи. Знакомство с искусством- рассматривание репродукций картин И Левитана «Золотая осень» и И.Остроухова «Золотая осень»

Цель: обучение детей излагать свои мысли.

Задачи:

Образовательные: формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

Развивающие: совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного, дети научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

анализировать, делать выводы, сравнивать;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, родной природе, воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Виды детской деятельности: совместная, двигательная, рассматривание, рассуждение

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.

Словарная работа: ярко-жёлтые, меж редеющих верхушек, набекрень.

Материалы и оборудование: репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» и И.Остроухова «Золотая осень», книжные иллюстрации с изображениями осеннего пейзажа.

Предварительная работа: экскурсии в парк; беседы об осени; чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколова-Микитова, «Лес осенью» А.Твардовского, «Осень» (отрывок) А.Майкова; рассматривание репродукций картины И.Левитана «Золотая осень» и И.Остроухова «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображениями осеннего пейзажа.

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть: основная

 

 - Какое сейчас время года? (Осень)

- Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

- Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота?

(Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

- Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

- Послушайте стихи замечательного русского поэта Александра Твардовского «Лес осенью» и представьте картину, которую он описывает.

(читает стихотворение на фоне классической музыки)

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

(читает стихотворение на фоне классической музыки0

- Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

- Сегодня мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а как настоящие художники.

Показать детям картину И.Остроухова «Золотая осень». Кратко рассказать о художнике.

 Остроухов Илья Семенович – русский художник-пейзажист, коллекционер картин художников и древнерусских икон. Родился в 1858 году в Москве в богатой купеческой семье. Получил прекрасное образование, владел иностранными языками, интересовался многими вопросами естествознания, профессионально занимался музыкой. Остороухов от природы был чрезвычайно одаренным человеком, в двадцать с небольшим лет стал пробовать себя в живописи, он частным образом брал уроки у известных живописцев.

Остроухов Золотая осень

Остороухов пишет прекрасные пейзажные картины, передающие эмоциональные образы русской природы, – "Золотая осень".

  Провести беседу.

-Как вы думаете, какой период осени изобразил художник? Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете? Где побывал художник, чтобы изобразить эту картину? Почему художник нарисовал именно это место? Какое состояние природы изобразил художник? Что говорит о покое и тишине? Какие краски использовал художник для картины? Каких красок больше? Как бы вы назвали картину?

Физкультминутка:   «Листья»

Падают, падают листья - (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья (кружатся)

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают - (бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Предложить детям рассмотреть картину И.Левитана «Золотая осень».

Левитан. Золотая осень

 

  Осень Левитана вспыхнула самым ярким цветом. Да ещё так удачно развеялись облака. Но ещё чуть-чуть – и ветер быстро сдует листья и выпадет первый мокрый снег.

 Да, художнику удалось запечатлеть осень на пике ее красоты.

Но что еще делает эту картину Левитана настолько запоминающейся?

Давайте сравним ее с работой Семена Остроухова «Золотая осень».

  У Остроухова мы видим больше полутонов в осенней листве. У Левитана же цветовой аккорд однообразен. А главное — он более яркий.

Яркий, тёплый цвет листвы, усиленный густым наложением краски, противопоставлен очень холодным голубым оттенкам реки и неба.

  Это очень сильный контраст, которого у Остроухова нет.

Именно эта осенняя выразительность нас и привлекает. Левитан словно показал нам душу осени, тёплой и холодной одновременно.

-Какой период осени изобразил Исаак Левитан на этой картине? Те же ли краски использовали оба художника? Можно ли определить, какое время дня изобразили художники? Как вы это определили? Так же ли изображено состояние природы? В каком из уголков природы, изображенных этими художниками, вы хотели бы побывать? Почему именно в этом? Какое музыкальное произведение напоминает вам эти места, это время осени?

Прослушать произведение П.И.Чайковского «Октябрь». Осенняя песня»

 

 

   

3-я часть:

итоговая

 

-Ребята, внимательно посмотрите на картины и подумайте, какое стихотворение хорошо передает содержание картин.

-Что общего в природе, изображенной на картинах, и той, которой вы наблюдали на прогулке и экскурсии. Какой осенний пейзаж вы хотели бы изобразить, если бы были художниками? Как вы изобразили бы его, какими красками?

 

В заключении прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Осень»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....