План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Воробышек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_1.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по изобразительной деятельности

«Воробышек»

Вид занятия: изобразительная деятельность

Тема занятия: рисование «Воробышек»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц;

Задачи:

Образовательные: познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;

Развивающие: развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим.

формирование понимания, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению

Воспитательные: аккуратность, самостоятельность, воспитывать эмоционально- положительное отношение к творчеству.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная, игровая

Методы и приемы: использование наглядного пособия, рассматривание, показ приема изображения, словесные.

Используемые педагогические технологии: исследовательской деятельности, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие

Словарная работа: тело птицы покрыто перьями, оперение, силуэт

Материалы и оборудование: у воспитателя несколько цветных изображений птиц: воробья, сороки, вороны, синицы и др. (иллюстрации, художественные открытки), штриховые изображения из книжек-раскрасок, силуэт птицы, черный фломастер. У детей квадратные листы бумаги (примерно 12х12 см), простой и цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание нескольких цветных изображений птиц: воробья, сороки, вороны, синицы, штриховые изображения из книжек-раскрасок, чтение

План занятия

Этапы  занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть: основная

   Кого мы будем сегодня рисовать? Об этом вы узнаете если отгадаете загадку:

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То, как пух весенний нежен.

Кто свободен всех на свете?

Догадались? Это ……

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.....

Воспитатель показывает пять-шесть иллюстраций с изображениями.

— Этих птиц нарисовали художники. Прежде чем нарисовать птиц, художники долго наблюдали за ними. Рассматривали оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунках птицы получились похожими на настоящих. Узнали ли вы, дети, каких птиц изобразили художники на этих картинках? Назовите их.

 -Как вы узнали, что это воробей, это ворона, а это сорока? Да, птиц вы узнали прежде всего по цвету перьев. Воробей серый с коричневой головкой и крыльями, ворона серая с черной головой, крыльями и хвостом. Но птицы еще различаются величиной, длиной клюва и хвостов. Вот вы сразу заметили, чем птицы отличаются друг от друга. А чем они похожи? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель ставит рядом с картинками изображение любого четвероногого животного.

  - А это птица? Почему вы сказали, что это зверь, а не птица?

  -Так что у всех птиц одинаковое, общее? Дети перечисляют общие признаки птиц: тело покрыто перьями, есть два крыла, клюв, две ноги, которые расположены ближе к хвосту.

  Воспитатель ставит рядом с цветными изображениями птиц штриховые рисунки и рассказывает, что художники не всегда рисуют красками. Многие из них любят рисовать пером, черной тушью и черным карандашом.

— Посмотрите, как интересно художники изображают оперение птиц разными черточками-штрихами: короткими, длинными, прямыми, наклонными, закругленными и др. Они рисуют перышки на голове, грудке, крыльях и хвосте птиц по-разному. Раздает детям штриховые рисунки с изображениями птиц и предлагает поиграть.

— Я буду раскрашивать силуэт этой птицы штрихами (прикрепляет к мольберту) и называть их, а вы будете находить такие же штрихи у птиц на своих картинках. Перышки на голове птицы я рисую короткими штрихами. Вот так. У кого есть такие штрихи на картинке? Покажите. Далее педагог рисует закругленными штрихами перья на грудке птицы, разными по характеру штрихами (короткими, густыми неотрывными, а на конце длинными прямыми) перья на крыле и т.д. Каждый раз дети ищут такие же штрихи на своих иллюстрациях.

   -Сегодня много птиц у нас, но всех нарисовать за одно занятие мы не успеем. Отгадайте загадку про птицу, которую мы будем изображать:

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

     И чирикнет: «Чик-чирик!»

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают         (дети прыгают)
Крошки птички собирают.      («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили                 (изображают)
Птички летают, поют               (машут руками)
Зёрнышки клюют                     (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели                         (улетают», садятся)

 Затем педагог убирает все картинки, кроме цветного изображения воробья и силуэта птицы, закрашенного штрихами. Говорит, что сейчас дети будут рисовать маленького воробышка, которого видят каждый день и зимой, и летом на улице.

- Каким же нам надо нарисовать воробья, чтобы все, кто увидит наши рисунки, могли сказать, что это воробей, а не другая птица? Воробей небольшая птичка. Цвет оперения серый и коричневый. Если сравнить пропорции воробья и сороки, то будет сразу заметно, что голова у воробья по отношению к телу большая, клюв короткий, а хвост по длине примерно такой же, как тело. Посмотрите, как можно изобразить воробья. Чтобы правильно передать позу стоящего воробья, нужно нарисовать простым карандашом слабым нажимом вспомогательную наклонную линию. Потом закругленной линией нарисовать тело, впереди головку, сзади хвост. Крыло начинается от головы и доходит до хвоста. Все остальные части нарисуете сами. Больше простым карандашом ничего рисовать не нужно. Он нужен только для вспомогательного рисунка.

   Затем нужно спросить детей, как получить серый цвет для закрашивания тела воробья, если нет такого карандаша. Подтвердить, что серый цвет получится, если при закрашивании черным карандашом слабо нажимать на него. Сказать, что когда дети закрасят воробья, то более сильным нажимом нарисуют разными штрихами перья на крыле и хвосте. В процессе работы надо напоминать детям, что вспомогательный рисунок должен быть выполнен очень слабым нажимом простого карандаша, чтобы, если потребуется, исправить его и чтобы его линии не просвечивали сквозь цветную поверхность. Тем, кто будет испытывать затруднения при изображении оперения штрихами, следует снова показать силуэт птицы, раскрашенный штрихами. Посоветовать ребенку сравнить свой рисунок с образцом. Чтобы воробей не получился состоящим из отдельных частей, как игрушечный, посоветовать передать пластичность птицы (плавный переход от головы к телу и т.д.) штрихами.

 

 

   

3-я часть:

итоговая

 

В конце занятия все вместе рассматривают готовые рисунки.

  - Ребята, что больше всего затрудняло вас при изображении воробья?

 

ПТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок

План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....