Конспект ИЗО
статья по рисованию

Комарькова Юлия Сергеевна

Конспект ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_izo.docx126.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  ИЗО  в старшей  группе

с  элементами  аппликации

«Панно ‘’Красивые  цветы’’».

Цель:  Создать  панно  из  красивых  цветов.

Задачи:

          Развивающая -  развивать  эстетическое  восприятие,  образные  представления,  воображение  и  творчество,  умение  использовать  усвоенные  приёмы  рисования.

         Воспитательная – формировать  стремление  преобразовывать  окружающую  среду,  вносить  в  неё элементы  красоты,  созданной  своими  руками,  продолжать  закреплять  навыки  коллективной  работы.

        Образовательная – закреплять  умение  вырезывать  из  квадрата  круг, из  прямоугольника  овал;  совершенствовать  технические  приёмы   рисования кистью  (тычком,  кончиком  кисти).

Материалы  и  оборудование:  большая  полоса (30-70см)  белой  или  разноцветной  бумаги для  панно,  квадраты  разных  цветов бумаги  хорошо  сочетающихся  между  собой  (6х6  или 7х7)  примерно  по  3-4  на  ребёнка,  ножницы,  клей,  салфетки,  краски  гуашь,  кисти  №2, №3, банка  с  водой  (на  каждого  ребёнка).

Предварительная  работа: Беседа  о  весне,  рассматривание  иллюстраций  цветов, чтение    стихотворение   о  цветах.

Обогащения  словаря: панно, композиция.

Активизация   словаря:  крупные,  красивые  цветы.

Ход  занятия:

Воспитатель:  Ребята пока  вы  спали,  нам    принес  почтальон письмо.  Давайте  прочитаем,  от  кого  это  письмо?  И  что здесь  написано.  (читаем  письмо)

Воспитатель:  Ну  что,  ребята  поможем  Весне?

Дети:  Да,  поможем.

Воспитатель:  А  как,  сможем   помочь?  

Дети:  Ответы  детей

Воспитатель:  Правильно,  можно  прочитать  стихи  про  весну.  А  кто  знает  стихотворение  про  Весну?

Ребёнок:  читает  стихотворение:  

Весна (Уж тает снег...) А.Н. Плещеев)

          Уж тает снег, бегут ручьи,
         В окно повеяло весною...
         Засвищут скоро соловьи,
         И лес оденется листвою!

          Чиста небесная лазурь,
         Теплей и ярче солнце стало,
         Пора метелей злых и бурь
         Опять надолго миновала.

Воспитатель:  Ребята,  а  какие  первые  признаки  весны  в  этом  стихотворение?  Правильно.

Воспитатель: А  ещё  какие  признаки  весны  бывают?  

Дети:  Цветы

Воспитатель: Правильно,  цветы.  А  какие  вы  цветы  знаете?

Дети:  Ответы  детей.

Воспитатель:  Молодцы!  Много  названия  цветов  вы  знаете. А  кто  ни будь,  знает  из  вас  стихотворение  про  цветы?

Ребёнок:  Читает  стихотворение  «Подснежник»  

Плакала  Снегурочка,

Зиму  провожая.

Шла  за  ней  печальная,

Всем  в  лесу  чужая.

Там,  где  шла  и  плакала,

Трогая  берёзы,

Выросли  подснежники –

Снегурочкины  слёзы.

Воспитатель: А  как  вы  думаете,  можно  из  цветов  сделать  красивое  панно?

Дети: Да,  можно.

Воспитатель:  Давайте,  вспомним.  Что  такое  панно?  Правильно.   Панно – это  живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно).  И  мы  сегодня,  постараемся  все  вмести,  сделать  панно.

Воспитатель:  А  наше  панно  будет  из  необычных   цветов.  Смотрите  и  слушайте.  (показ).

Воспитатель:   А  теперь  вы  приступайте  к  рисованию.  Но  для  начало,  давайте  вспомним  правила  поведения  с  ножницами.

Воспитатель:  Молодцы!  Пусть  наши  цветы  высохнут,  а  мы  с вами  немножко  поиграем.  «Физминутка»

Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.

Воспитатель:  Немножко  размялись?  (ответы  детей).  А  теперь  дальше  продолжаем,  приклем  их  на  панно.  Красиво?

Воспитатель:  Ребята,  как  вы  думаете,  Зима  точно   уступит  место Весне?  Что  необычное  было  на  занятие?

Дети:  Ответы  детей.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Веточка сирени»

Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени

Задачи:

Развивающая – Развивать воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в рисунке подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени.

Образовательная – Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет — сиреневый. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом. Закрепить знание о временах года.

Материалы и оборудование: Бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стакан с водой и лист бумаги.

Предварительная работа: Наблюдение в природе цветущей сирени. Рассматривание репродукций с сиренью. Чтение стихов и загадок о сирени.

Обогащение словаря: соцветия, цветки в кисти.

Активизация словаря: оттиск, акварель.

Ход занятия.

Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета

В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать сирень. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень» (1900). Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан — бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву — сирень.

Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас!

Правда, не везде к сирени было такое трогательное и нежное отношение.В Англии сирень, как ни странно, считалась цветком несчастья. На Востоке цветы сирени считаются символом расставания влюбленных.

В Англии долгое время была только лиловая сирень и при появлении белой сложилось такое сказание. Говорят, что когда один богатый лорд обидел одну доверившуюся ему молодую девушку и она умерла с горя, то провожавшие ее друзья усыпали всю ее могилу целыми горами сирени. Сиреньэта была лиловая, а когда на другой день пришли на могилу, то были несказанно удивлены, увидев, что она стала белой.

Родина сирени — Малая Азия, Персия. В Европу она попала лишь в 16 веке. В диком виде сирень встречается в Карпатах. Она издавна культивируется как ценное декоративное растение во всех местах, где позволяют климатические условия.

Педагог загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворение Светланы Джус

Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень - И в ней окажется …

( Сирень)

Куст расцветает сиреневым цветом,Только цветет он весной, а не летом.Пчелки летают вокруг и жужжат:«Очень приятен цветов аромат,Будем кружить мы над ним целый день.Ах! До чего же красива сирень!»Автор: Светлана Джус

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … (сирень)

Педагог рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

-Какого цвета бывает сирень?

Ветка в гроздья разодетаФиолетового цвета – Это в летний жаркий деньРасцвела в саду… (СИРЕНЬ)

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?

Цвет лиловый – цвет сиреневый.

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

(Е.Измайлов)

А что будет центральной частью вашего рисунка? Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.) Какую форму имеют листья? ( Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Немного отдохнем.Выйдете и встаньте в круг.Физминутка.Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)Шевельнулся, потянулся, — (руки вверх, потянулся)

В завершение работы рисуем восковыми мелками детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например веточки )

Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи: 

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

http://ped-kopilka.ru/images/54-1(3).jpg

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

http://ped-kopilka.ru/images/54-2(2).jpg

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....