Открытый показ образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Лисята» «Красивая птичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Казакова Елена Федоровна

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. 
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:                                                                                                                  -

 - Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

 -Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                                                                           - Обогатить  словарный  запас детей;                     

 -Активизировать познавательную деятельность;                                                           -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

 

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

 Срок реализации: две недели (в зимний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

 

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

 

 

 

 

 

Реализация проекта:

№ П\П

                                 Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»;        

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

2

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Воробьи зимой»                                                                                       Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5

  • Чтение  художественной литературы о  птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

  • Сказки М. Горького "Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.  -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

6

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;    

Задачи:

-Способствовать  совершенствованию выполнения детьми  основного вида движений –бега .

- развивать выразительность и красоту движений

 

8

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

 

9

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц  и  поделки птиц;

10

Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

 Полученные результаты:

           - получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

     - проявляется интерес  к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и

    поведении;

-укреплено и развито  взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1989

Дошкольное структурное подразделение

Открытый показ образовательной деятельности по рисованию

в средней  группе «Лисята»

«Красивая птичка»

                                                                                       

                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                            Зенченко Е.Ф.

Москва, 2013 г.

Тема: «Красивая птичка»

Цель: Продолжать учить рисовать птичку.

Задачи:

Обучающая:

  - Закрепить и расширить знание детей о птицах, об особенностях их     внешнего вида, передать особенности его строения средствами рисования.

- Закреплять  размещать  птичку на листе бумаги.

   Развивающая:

- Развивать творческие детей способности в игре.

-Развивать образное наблюдательность, чувство цвета, формы, восприятие, воображение.

Воспитывающая: 

       -  Воспитывать навыки аккуратного обращения при работе с красками.

Словарная работа:

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за птицами во время прогулки;

-  рассматривание иллюстраций;

-  лепка птичек;

-  чтение художественной литературы;

- беседа на тему: «Птицы нашего края»;

-  подвижные и дидактические игры и т.д.

Подготовка воспитателя:

- чтение методической литературы;

-  подбор иллюстраций;

 - подготовка материала для образовательной деятельности.

Методы и приемы:

- наблюдение;

- демонстрации;

- словесный;

-  уточнение способа рисования птицы;

-  игровой (сюрпризный момент).

  Материалы для воспитателя: гуашь, кисти №5, № 2, тонированная бумага ½  А4, мольберт,  магнитофон, образец рисунка, геометрические фигуры, птица.

Материалы для детей: гуашь, кисти №5, № 2, тонированная бумага ½  А4,          

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на ковре.

В.: Ребята, сегодня мы с вами превращаемся в художников, а что мы с вами будем рисовать, вы узнаете если отгадает загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка:  

сниться ночью пауку

чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …..

ПОД: Птица

В.: Правильно, это птица (воспитатель достает птицу).

В.: посмотрите какая у нас птичка (достаю птичку – как сюрпризный момент).

В.: ребята, посмотрите какая красивая птица, но она почему то грустная. Как вы думаете, почему она грустит?

ПОД: Потому что она одна, у нее нет друзей, у нее плохое настроение и т.д.

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети помочь птице приобрести друзей. Получив их согласие предлагает им нарисовать птиц.

Дети садятся за столы.

Руководство выполнения задания и последующей игрой.

Показ способа рисования птицы осуществляется после того, как дети вместе с воспитателем рассматривают птицу. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму туловища, головы ( круглое, овальное) и ее части.

Напомнить приемы рисования (левой рукой придерживаем лист бумаги, в правой руке тремя пальцами держим кисточку, после закрашивания тщательно ее промываем), в середине листа рисуем туловище, затем голову, крылья, хвост и т.д.

Перед тем как приступят к работе, они прорисовывают пальцем в воздухе птицу, ее форму.

Дети приступают к работе.

Детям которые испытывают затруднение воспитатель помогает.

В процессе рисования воспитатель обращает  внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтоб она получилась красивая.

В.: Пока наши работы сохнут давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Кот и воробьи».

В.: Молодцы, поиграли, а сейчас мы с вами дорисуем глазки, клювик, лапки птиц. Теперь рассмотрим ваши работы. Какие у нас получились птички?

ПОД: разные, разноцветные, большие и маленькие…….

Заключительная часть.

В.: Ребята, что мы  с вами сегодня рисовали?

ПОД: Птицы.

В.: Да вы правильно сказали, птички. С работами справились все. Молодцы!!!!!! А теперь давайте уберем рабочие места. Мальчики убирают воду, девочки кисти и подставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Авторская разработка открытого показа образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "В русской горнице" для ст.гр.

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Познание», в разделе «Предметное окружение»Тема: «В русской горнице» Старшая группа...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Конспект открытого показа образовательной деятельности...

Открытый показ образовательной деятельности в бассейне в средней группе «Пароход по имени МАМА»

Образовательная деятельность проходила в рамках открытых дверей для родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11357139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","...

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....