Открытый показ образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Лисята» «Красивая птичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: -
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ П\П | Вид деятельности |
1 | Наблюдение «Птицы зимой»; Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
2 | Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Воробьи зимой» Задачи: -Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. -Закрепить знания о зиме. -Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. |
3 | Непосредственно образовательная деятельность Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»Задачи: - Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. |
4 | Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
5 |
Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
Задачи: - Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
|
6 | Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»; Задачи: Учить распознавать по голосу пение птиц. |
7 | Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; Задачи: -Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега . - развивать выразительность и красоту движений
|
8 | Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»; -развивать слуховое восприятие у детей. - формировать умение концентрировать внимание.
|
9 | Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц; |
10 | Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»; |
Продукты проекта.
-Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и
поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное окружное управление образования |
Департамент образования города Москвы |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы |
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1989 |
Дошкольное структурное подразделение |
Открытый показ образовательной деятельности по рисованию
в средней группе «Лисята»
«Красивая птичка»
Подготовила: воспитатель
Зенченко Е.Ф.
Москва, 2013 г.
Тема: «Красивая птичка»
Цель: Продолжать учить рисовать птичку.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить и расширить знание детей о птицах, об особенностях их внешнего вида, передать особенности его строения средствами рисования.
- Закреплять размещать птичку на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать творческие детей способности в игре.
-Развивать образное наблюдательность, чувство цвета, формы, восприятие, воображение.
Воспитывающая:
- Воспитывать навыки аккуратного обращения при работе с красками.
Словарная работа:
Предварительная работа с детьми:
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- рассматривание иллюстраций;
- лепка птичек;
- чтение художественной литературы;
- беседа на тему: «Птицы нашего края»;
- подвижные и дидактические игры и т.д.
Подготовка воспитателя:
- чтение методической литературы;
- подбор иллюстраций;
- подготовка материала для образовательной деятельности.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- демонстрации;
- словесный;
- уточнение способа рисования птицы;
- игровой (сюрпризный момент).
Материалы для воспитателя: гуашь, кисти №5, № 2, тонированная бумага ½ А4, мольберт, магнитофон, образец рисунка, геометрические фигуры, птица.
Материалы для детей: гуашь, кисти №5, № 2, тонированная бумага ½ А4,
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на ковре.
В.: Ребята, сегодня мы с вами превращаемся в художников, а что мы с вами будем рисовать, вы узнаете если отгадает загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка:
сниться ночью пауку
чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …..
ПОД: Птица
В.: Правильно, это птица (воспитатель достает птицу).
В.: посмотрите какая у нас птичка (достаю птичку – как сюрпризный момент).
В.: ребята, посмотрите какая красивая птица, но она почему то грустная. Как вы думаете, почему она грустит?
ПОД: Потому что она одна, у нее нет друзей, у нее плохое настроение и т.д.
Постановка игровой и учебных задач.
Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети помочь птице приобрести друзей. Получив их согласие предлагает им нарисовать птиц.
Дети садятся за столы.
Руководство выполнения задания и последующей игрой.
Показ способа рисования птицы осуществляется после того, как дети вместе с воспитателем рассматривают птицу. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму туловища, головы ( круглое, овальное) и ее части.
Напомнить приемы рисования (левой рукой придерживаем лист бумаги, в правой руке тремя пальцами держим кисточку, после закрашивания тщательно ее промываем), в середине листа рисуем туловище, затем голову, крылья, хвост и т.д.
Перед тем как приступят к работе, они прорисовывают пальцем в воздухе птицу, ее форму.
Дети приступают к работе.
Детям которые испытывают затруднение воспитатель помогает.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтоб она получилась красивая.
В.: Пока наши работы сохнут давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Кот и воробьи».
В.: Молодцы, поиграли, а сейчас мы с вами дорисуем глазки, клювик, лапки птиц. Теперь рассмотрим ваши работы. Какие у нас получились птички?
ПОД: разные, разноцветные, большие и маленькие…….
Заключительная часть.
В.: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
ПОД: Птицы.
В.: Да вы правильно сказали, птички. С работами справились все. Молодцы!!!!!! А теперь давайте уберем рабочие места. Мальчики убирают воду, девочки кисти и подставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Авторская разработка открытого показа образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "В русской горнице" для ст.гр.
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Познание», в разделе «Предметное окружение»Тема: «В русской горнице» Старшая группа...
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Конспект открытого показа образовательной деятельности...
Открытый показ образовательной деятельности в бассейне в средней группе «Пароход по имени МАМА»
Образовательная деятельность проходила в рамках открытых дверей для родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11357139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","...
Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»
Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с водой....