Конспект НОД по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Девочка в русском сарафане».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму народного сарафана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_devochka_v_russkom_sarafane.docx102.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет.

Тема: «Девочка в русском сарафане».

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму народного сарафана.

Задачи: учить рисовать фигуру человека крупно во весь лист по схеме. Делать предварительный набросок простым карандашом. Формировать умение делать простой орнамент по подолу и в центре сарафана. Развивать интерес к русскому национальному костюму. Воспитывать любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа.

Материалы: изображение девочки в сарафане, простой графитный карандаш, гуашь, цветные карандаши, кисти, ластик, альбомный лист бумаги, банки, салфетки, схема выполнения рисунка, схемы рисования узоров для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, знакомство с творчеством народных мастеров, просмотр иллюстраций, чтение русских народных сказок.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Утром солнышко проснулось,         образуют круг

Всем на свете улыбнулось. 

Громко «Здравствуйте» сказало,    идут друг за другом

И по небу побежало.                           бегут друг за другом

Всех обогрело и тихонько село.      присаживаются

Дети, смотрите, какая нарядная девочка к нам в гости пришла.

Девочку зовут Алёнка. Алёнка загрустила, ведь ей совсем не с кем играть и веселиться, мы должны ей помочь, но как это сделать?

Простановка цели детьми

Предложения  детей…

Что нам для этого понадобится? Что мы должны знать? Что мы должны уметь?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Дети, посмотрите на Алёнкин наряд. А вы знаете как он называется? (сарафан). Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов.

Я скажу вам без обмана

Лучше нету сарафана

Мне сказала тётя Настя:

Сарафан приносит счастье.                                                                           

Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, тесьмой с узорами.  Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что-то означал: красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает, зеленый - цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Желтый, оранжевый - цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала. Белый – чистота, честность, преданность. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека.

Рисовать набросок будем простым карандашом тонкими линиями. У человека овальная голова – рисуем овал. Короткая шея – проводим вертикальную линию. Теперь проводим горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведем линию туловища, она равна размеру двух голов. Теперь от плеч нарисуем линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.                                                           Физминутка

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

Теперь наших девочек - подружек нужно одеть в красивые сарафаны.                                                                                             Вместе рисуем по схеме сарафан.                                                       На голове рисуем лицо, волосы. Дорисовываем кисти рук, обувь.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Не танцует, не поет наш игрушечный народ.

Сарафан у них простой - белый, а не расписной.

Не украшена рубашка - нет и вышивки на ней.

Все исправить, все украсить просят девочки детей.

Дети, давайте  украсим  их одежду так, как это делали в старину наши предки. У каждого из вас на столах лежат схемы с узорами, которые помогут вам украсить сарафан.

Дети приступают к самостоятельной деятельности по раскрашиванию сарафанов и оформлению нарядов узорами.

Подведение итога. Рефлексия.

Рассматриваем работы детей. Отмечаем хорошие работы.

Наша Аленка не будет скучать, у нее столько много подружек, молодцы ребята!

Оформляем выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»

КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Веселая карусель"Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.Ин...

Конспект НОД по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Веселые портреты»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.Цель: формировать умение составлять портрет....