Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Чудесный батик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Брязгина Анна Александровна

Цель: Познакомить с техникой узелкового батика.

Задачи:

  • Обучить учащихся простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;
  • Развить творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию декоративных узоров на ткани;
  • формирование умения работать в парах;
  • Воспитать и развить художественный вкус и творческие способности обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzelkovyy_batik_otkr_zanyatie.docx54.97 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»

(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

на тему «Чудесный батик»

(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационный категории

Брязгина А.А.

Норильск


Форма проведения: открытое занятие.

Цель: Познакомить с техникой узелкового батика.

Задачи:

  • Обучить учащихся простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;
  • Развить творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию декоративных узоров на ткани;
  • формирование умения работать в парах;
  • Воспитать и развить художественный вкус и творческие способности обучающихся.

Материалы и оборудование:

Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, палитры, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.

Предварительная работа:

Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.

Ход работы:

-Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня необычное и очень интересное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята! У нас в кукольном уголке порвалась постель для кукол и одежда у них уже старая. Что же надо сделать? (сшить)

- А из чего? (из ткани)

- Посмотрите, какая у меня красивая ткань (показывает). Но её очень мало и нам не хватит на постель и одежду для кукол.

- Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в мастерскую, где мы с вами сделаем красивую ткань. (садятся на места)

- Эта роспись по ткани называется батик. Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Ведь только Настоящие волшебники могут создавать такие удивительные узоры на ткани. И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства.  Но у меня есть условие - вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать.

- Тогда приступаем к работе. Но прежде нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Дети приступают к работе.

- Итак, начнём.  Перед каждым из вас на столе лежат материалы для работы, которые понадобятся. Это белая ткань, кисточки, краски, салфетки, подставки для кисточек (на столах клеёнки, краски разлиты в непроливайки).

- Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится.

- Для того чтобы получились красивые, разнообразные узоры, нужно обвязать верёвочкой ткань, так как именно от этого зависит полученный результат.

Этапы работы:

1. Возьмите салфетку за центр (рисунок 1), образуйте конус и начинайте затягивать ниткой конус от вершины к основанию (рисунок 2).

2. В нескольких местах сделайте более плотную обвязку ниткой (рисунок 3) на разных расстояниях.

 

- Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка. Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

- Далее готовые узелочки расписывают красками. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.

(Воспитатель предлагает детям работать в паре, для того чтобы было удобно: один ребёнок держит ткань, другой помогает перевязывать. Дети выбирают Воспитатель наблюдает, помогает завязывать верёвочки тому, у кого не получается, кому –то помогает советом).

(После выполнения работы воспитатель предлагает оставить просушить узелки на несколько минут).

Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

- Ребята! Мы с вами расписали ткань на постель и одежду для кукол. А что ещё можно сшить из красивой ткани?

- А теперь давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось? (инструктаж работы с ножницами). Нужно очень осторожно разрезать верёвочки ножницами развернуть ткань.

- Посмотрите, что у вас получилось. Какие красивые узоры. Посмотрите, какие они все разные и не похожие друг на друга.

-  Но так будет всегда, в этом и состоит волшебство и прелесть батика.

- На чём рисовали?

- Что нам для этого понадобилось?

- Какую необычную технику мы использовали?

- Что было сложным?

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Уберём рабочие места.

Продукты образовательной деятельности:

  1. материализованные: ткань для одежды;
  2. не материализованные: обучились простейшим приемом росписи по ткани в технике узелкового батика;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».

Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...