Технологическая карта занятия по теме "Листопад" (коллективное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Детям дошкольного возраста очень нравятся коллективные занятия. Во - первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему продукту и это радует детей. Во - вторых, результат - картина, созданная всеми вместе, получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по теме: «Листопад» (коллективное рисование)

в второй младшей  группе

Тема образовательной ситуации

Пейзаж  «Листопад»

Культурная практика (вид деятельности с подвидом)

Изобразительная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст – детская цель

Оформление группы

Цель: с учетом дидактической единицы образовательного результата и деятельности

Освоение умений способом примакивания создавать пейзаж

Задачи:

 (Что сделать вместе с детьми?) субъектная формулировка пошагового достижения цели

Образовательные:

– изобразительные: размещать листочки красного и желтого цвета по всему листу способом примакивания

 

– технические: правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки.

– творческие: самостоятельно брать краску и рисовать листочки  в нужном количестве в соответствии со своим замыслом.

Развивающие: формировать умение узнавать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная

работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; экскурсии в сквер; наблюдение как падают листья с деревьев (листопад); разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций.

Размещение и организация пространства

Материалы

Инструменты

Материалы Ватман с изображением деревьев

Кисти

Палитры с красной, зелёной, жёлтой красками

Салфетки

Баночки с водой

Магнитофон для прослушивания записи

Диск с записью Чайковского П.И. Цикл «Времена года» («Октябрь. Осенняя песня»)

Мольберт

Содержание образовательной деятельности

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей

I. Организационно-мотивационный этап  (3-5 мин)

Введение в ситуацию.

Развертывание ситуации.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение, спрашивают о каком времени говорится в стихотворении. Показывает волшебницу осень.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопрос

Рассматривают осень

Постановка проблемы и мотивация детей 

 Воспитатель предлагает взять листочки , которые принесли с прогулки и с ними поиграть

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят

кружатся, руки в стороны

приседают

движения руками вправо-влево

Воспитатель говорит, что  Осени очень понравилось как дети играли, но Осень неуспевает создать такую осеннюю красоту, чтобы дети всегда радовались и играли осенними листочками и поэтому предлагает помочь создать осенний

 листопад

Дети берут листочки которые они принесли с прогулки.

Дети выполняют движение

Дети принимают просьбу Осени

Постановка «детской» цели 

Воспитатель показывает на ватмане нарисованные деревья и предлагает нарисовать листопад вокруг деревьев

Рассматривают деревья на ватмане, Слушают задания воспитателя,

II. Основной (организационно-поисковый, деятельностный) этап (10-15 мин)*

Актуализация знаний и умений

 

Воспитатель показывает репродукции картин “Золотая осень” И. Левитана. Обращает внимание детей на листопад

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя

Фиксация затруднений 

Воспитатель обращает внимание детей на то, как можно нарисовать  листочки.

Дети предлагают свои варианты ответов

Открытие детьми нового знания, способа действий

Воспитатель показывает и объясняет прием изображения листочков.

Следят за показом.

 Выполняют имитацию движений

Включение нового знания, умения ребенка в  опыт творческой деятельности самостоятельная работа

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить работу

Дети выполняют самостоятельно работу на общем ватмане

III. Заключительный (рефлексивно-результативный)  этап (2-3 мин)

Осмысление.  

 

Воспитатель организует рассматривание выполненной работы, читает, стихотворение

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком.

Всё кружится и летает за окном.

Все наши рисунки мы соберём и у нас получится осенний лес.

Дети рассматривают выполненную работу, оценивают какой получился листопад

Воспитатель предлагает побывать в осеннем лесу

Дети обыгрывают сюжет: «Поход в осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по ФГОС - "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД – рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Группа: подготовительная.Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С....

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...