Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему "Веточка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Березенко Алёна Александровна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему "Веточка рябины"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_her2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы

Тема: «Веточка рябины».

                                                                                                                 Воспитатель:

Березенко А.А

Используемые технологии:

-личностно-ориентированная;

-здоровьесберегающая;

-технология развивающего обучения

Санкт-Петербург

07.09.2021 год

Название: «Веточка рябины».

Цель: научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина

Задачи:

1.Образовательные

Продолжать учить разминать и скатывать шарики и колбаски из пластилина

2.Воспитвтельные

Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям

3. Развивающие

Продолжать развивать мелкую моторику, чувства цвета, формы

Предварительная работа: Рассматривание дерева «рябина», беседа о птицах.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

Пластилин, стеки, игрушка синички, ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, салфетки, лист твердого картона небольшого формата с нарисованной веткой рябины.

Организация детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

 


Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Дети стоят в кругу.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Вот он ты, а вот и я.

Дети здороваются

Мотивация.

Ой, ребята, кто-то стучится к нам, это к нам прилетела птичка синичка.

Она искала себе корм, увидела вас и просит вас помочь ей.

Рассматривают птичку синичку

Выявление проблемы.

Птичка синичка не может найти себе корм, что же мы будем делать?

Дети формулируют проблему: 

Дети предлагают помочь и сделать для птички синички веточки рябины

Целеполагание.

Воспитатель  спрашивает детей, что же нам делать? Как мы сможем помочь птичке синичке?

Дети определяют цель: 

Ответы детей

Планирование будущей деятельности.

Ребят, а чем питаются птицы, которые не улетают в теплые края?

А вы знаете, что птицы любят лакомиться сладкими ягодами, такими, как рябина.

Послушайте стихотворение, про осень

Дожди за окошками, капельки стучат,

Гроздья на рябине, бусами висят.

Ответы детей (зерна, ягоды, семена)

Реализация плана.

Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Ну что, поможем птичке синичке?

Что нам для этого нужно?

Воспитатель подводит детей к выводам, что нужно сделать «Веточки рябины»

Давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином, как нужно работать с материалом?

Чтобы вдохновить вас, птичка синичка принесла нам веточку рябины, давайте рассмотрим ее.

Посмотрите на веточку рябины, какого цвета ягоды? Какой формы?

Знаете, почему именно рябину ищет наша гостья синичка?

Потому что рябина поспевает осенью и гроздья висят на веточках до самой зимы, и чем позднее попробовать ягоды рябины, тем слаще она кажется птицам.

Поэтому рябину клюют все зимующие птицы, которые не улетают на юг.

А сейчас я приглашаю вас приступить к созданию веточки рябины.

Физминутка

На холме стоит рябинка

Держит прямо, ровно спинку (подтягивание-руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер кружит, вертит ветер (вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер)

Ответы детей

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

-кому мы сегодня помгали?

-испытали ли вы какие-то трудности?

-что было особенно интересным для вас?

Рябята, птичка синичка благодарит вас за помощь!

Давайте попрощаемся с нашей гостьей!

Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

"Художественно - эстетическое развитие. Рисование"Тема:"Кисти рябины

Конспект образовательной деятельности в средней группе. "Художественно - эстетическое развитие. Рисование" Тема:"Кисти рябины"...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...