Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – рисование – «Русский терем»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Кононова Виктория Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование - "Русский терем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_terem.docx15.93 КБ
PDF icon russkiy_terem.pdf1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – рисование – «Русский терем»

Цель: Формирование умений изображать старинные русские постройки – рисовать русский терем, передавая особенности его построения.

Задачи:

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры терема, цветовой гаммы, декоративных украшений;

Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Русский терем», аудиозапись русской народной мелодии, альбомы, кисти двух размеров, акварель, стаканчики с водой, восковые мелки, карандаш, вырезанные фигурки сказочных героев.

Ход ООД

1 слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в тридевятое царство тридесятое государство. Закройте глаза….
За полями, за лесами,
За широкими морями,
Между небом и землей,
Стоит терем расписной…..Открывайте глаза

2 слайд

Воспитатель: Попали мы с вами в терем к Марье искуснице. Она вам предлагает сегодня отправится в путешествие, посмотреть, какие на Руси терема да избы строили.

3 слайд

Воспитатель: Рассмотрим сейчас изображения различных теремов, в которых жил русский народ, про которые и в сказках сказывали. Такие терема можно встретить и в наше время. Обратите внимание, как по-разному они украшены.

4 слайд

Воспитатель: Предлагаю вам назвать, из каких частей состоит терем, его основные части.

Конечно же, у терема есть стены, а в старинном русском тереме стены состоят из скрепленных друг с другом бревен.

Каждый ряд скрепленных друг с другом бревен составляет венец.

Как и у каждого дома, как и у каждой избы у терема есть крыша

Окна. Они считались очами, т.е. глазами дома, поэтому и являлись одной из основных частей дома и украшались наличниками.

Наличники. Нали́чники —это декоративное оформление оконного проёма.

5 слайд

Воспитатель: Марья искусница просит и вас построить терем расписной для друзей ее Ивана царевича, Василисы Премудрой. Выполним просьбу?

6 слайд

Воспитатель: Посмотрите поэтапное рисование терема. Положите лист горизонтально. Начнем рисовать терем со стен, которые представлены в виде скрепленных друг с другом бревен (венца). Намечаем, как они будут располагаться на листе бумаги. Срезы бревен оформите в виде кружочков.

Затем намечаем где будем рисовать крышу, и рисуем ее. Чем более необычной и сложной формы получится крыша, тем интересней будет ваш рисунок. Крыша должна быть достаточно высокой, чтобы поместилось дополнительное окошко.

Самый верх крыши называется коньком крыши; его также можно украсить: нарисовать какую-либо маленькую птичку, изображение головы коня, звезду.

Теперь нарисуем окна. Не забывайте, что окна – это очи терема, они обязательно должны быть красиво украшены наличниками. Нарисуйте открытые резные ставни на окнах.

Если вы будете изображать вход в терем, то не забудьте нарисовать дверь.

Как только сделали набросок можно приступить к закрашиванию. Обведите контур своего терема мелками, а затем заполняйте рисунок красками. Сам теремок выполните в коричневых тонах, элементы декора на ставнях, на крыше нарисуйте яркими цветами – красными, белыми, синими.

7 слайд

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и разомнемся.

                Физминутка

 В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

8 слайд                

Воспитатель: Чтобы ваш терем получился особенный, не похожий на другие, постарайтесь придумать украшения для него самостоятельно, рисуйте крупно, во весь лист.

Воспитатель: Подумайте, чем ваш терем будет отличаться от других. Как можно расписать стены, крышу, окна? Для какого героя вы нарисуете терем.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети приступают к работе.

По окончании работы выстраиваем с детьми сказочный город, в котором живут разные герои русских народных сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные терема у вас получились. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Чем оно вам запомнилось?    

 

   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – рисование – «Графическое рисование в стиле народной росписи «Город»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование - "Графическое рисование в стиле народной росписи "Город"...