Конспект НОД непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пятанова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности)

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зима в лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx887.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зима в лесу»

Воспитатель:

Пятанова Татьяна Сергеевна

                                                  Санкт-Петербург

                                                          2021 год

1

Возрастная группа

6-7 лет

2

Тема

Зима в лесу

3

Образовательные области

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое – развитие»

 

4

Цель

Создание условий для творчества детей, умения рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования; обобщение знаний о зиме.

5

Задачи

Образовательные:

продолжать изучать жанр живописи «пейзаж», учить отличать его от других жанров живописи;
- продолжать учить рисовать деревья и кустарники;
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью: набирать её на кисть, отирать лишнюю о край баночки, промывать кисть, прежде чем набрать новую краску.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук через прорисовывание мелких деталей;

- умение работать по образцу;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес к изменениям в природе, желание перенести увиденное на бумагу с помощью красок.

6

Методические приемы, технологии

Игровые, словесные, наглядные, художественно-эстетические.

7

Форма организации

 

8

Прогнозируемый результат

Дети не пассивные слушатели, а активные участники деятельности. Могут поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения, свободно экспериментирует с материалами необходимыми для изображения зимнего пейзажа.

9

Оборудование и материалы

Мольберт,

- репродукции картин «Роскошный иней» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин, «На севере диком» И. Шишкин, «Русская зима Лигачёво» К. Юон.
- Чайковский «Времена года», Вивальди «Зима»

- тонированная бумага: голубая, синяя;
- гуашь синяя, фиолетовая, белая, коричневая, зеленая;
- кисти № 2, 5;
- вода.

10

Предварительная работа

1. Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством «Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима».

2. Познавательные беседы о времени года – зима.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

4. Чтение стихотворений о зиме.

5. Рисование зубной щеткой пушистых и колючих зверей, елей.

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

7. Разучивание стихов и песен о зиме.

8. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

                             Деятельность педагога

         Деятельность детей

Организация детей перед занятием

- Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в картинную галерею и полюбоваться репродукциями картин, которые там размещены. Я буду вашим экскурсоводом.

– Ребята, в картинную галерею приходят, чтобы полюбоваться картина художников. Люди садятся на диванчики и рассматривают картины: как художник положил краски, какие выбрал цвета, как передал настроение. Сейчас и мы с вами под музыку Вивальди «Зима» полюбуемся картинами.

Дети рассматривают мольберты с прикреплёнными к ним репродукциями картин

Мотивация

- Ребята, вам понравились картины? И мне очень понравились. А вы заметили предмет не похожий на картину? Давайте вместе посмотрим что это. А, это письмо.

Дети эмоционально откликаются на сказанное воспитателем.

Да. Проявляют интерес.

Это письмо.

Читают вместе письмо. 

Интересно, хотим. Давайте.

Проблематизация

Ребята нужно помочь зиме.

Ведь она совсем не справляется.

Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме?

 Дети жалеют  и хотят помочь зиме.

Целеполагание

-Как мы ей будем помогать?

-Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники.

Высказывают предположения.

Дети проявляют желание нарисовать пейзажи.

Планирование будущей деятельности

-Что для этого нам понадобится?

(Воспитатель выдает необходимые материалы)

С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

Дети высказывают свои предположения о том, как можно помочь и что для этого нужно сделать

Основная часть.

На мольбертах прикрепляются репродукции картин.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в картинную галерею и полюбоваться репродукциями картин, которые там размещены. Я буду вашим экскурсоводом.

– Ребята, в картинную галерею приходят, чтобы полюбоваться картина художников. Люди садятся на диванчики и рассматривают картины: как художник положил краски, какие выбрал цвета, как передал настроение. Сейчас и мы с вами под музыку Вивальди «Зима» полюбуемся картинами.

– Дети, а что изображено на всех этих картинах?
– Верно, всё это природа. А напомните мне, как называется жанр живописи, в котором изображена природа?
– Правильно всё это пейзажи. Этот пейзаж написал И. Грабарь, он называется «Роскошный иней», это И. Шишкин «На севере диком», а это К. Юон «Русская зима Лигачёво». Посмотрите, как по-разному написаны эти картины!

- Что вы можете сказать про деревья?
- Какие краски используют художники?
 - Да, конечно, в зимних пейзажах, чтобы передать красоту зимы используется именно холодная гамма.

- А что вы слышали в музыке, которая играла?

- А вы заметили среди картин предмет не похожий на картину? Давайте вместе посмотрим что это.

-Давайте вместе прочитаем, что написано внутри.

Читаем письмо.

Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? 

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Но для начала нам необходимо отправиться в зимний лес.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

И на землю красиво ложатся

- А сейчас мы начнем рисовать наши пейзажи.

 - Каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

Дети рассматривают репродукции и прослушивают  музыкальную композицию.

(предполагаемые ответы) 

– деревья, лес, зима.

– пейзаж.

-они как будто серебристые, они все в снегу, они белые, они как будто из снега.

- белую, синюю, голубую, фиолетовую.

 – шум ветра, метель, как будто снег идет.

-Да.

-Письмо

Дети соглашаются с воспитателем

Ответы детей.

Ходьба на месте

Разводят руки в стороны

Руки отводят в указанную сторону и смотрят

Отводят руки и прослеживают взглядом

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

Дети внимательно слушают, проявляется интерес к рисованию.

Создают рисунок по своему замыслу.

Оценка и рефлексия

-Дети что вы рисовали?

- Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? 

- Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.

 В конце занятия дети рассматривают работы друг друга

Высказывают свое отношение и предположения.

Приложение 1

Письмо от Матушки Зимы.

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».

Приложение 2грабаль роскошный иней.jpgшишкин на севере диком.jpg

юон русская зима лигачево.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...