Конспект ООД «Лисичка и светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управления образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад с. Нижнетроиций  Туймазинский район Республики Башкортостан

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

 образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

модуль: изобразительная деятельность

раздел: рисование

          Тема: «Лисичка и светофор»

возрастная группа: младшая группа

Выполнил: воспитатель

Шаброва Е.Е.

Педагогический стаж:  30 лет

Первая  квалификационная категория

Туймазы, 2021

Цель: создание условий по развитию интереса у детей к рисованию и первичных представлений о безопасном поведении на дорогах средствами игровой проблемной ситуации.

Образовательные задачи: способствовать формированию у детей навыков правильно держать кисть, подводить детей к изображению предмета круглой формы слитным, неотрывным движением кисти, продолжать закреплять технику закрашивания (аккуратно, без просветов, в одном направлении с учетом формы). Закрепить знания называть цвет основного спектра, форму предмета (на примере светофора – красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник).

Развивающие задачи: способствовать развитию у детей умений рисовать округлой формы предмета. Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию у детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улице.

Предварительная работа: рисование предметов круглой формы: мяч, солнышко, колесо, шарик. Чтение стихотворения «Светофор» Михалков. Сюжетные игры по теме безопасности на дорогах. Рассматривание иллюстраций светофоров, улиц, транспорта. Дидактическая игра «Разноцветные шары», игровые ситуации «конструируем светофор».

Средства реализации: макет светофора, гуашь (красного желтого, зеленого цвета), 1\2 альбомного листа формата А4, , кисти, стаканчики с водой, салфетки, подставка для кисточки.

Зрительный ряд: сказочный персонаж лисичка, модель светофора, картинки светофора, образец рисунка светофора формата А4.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Ход ООД

Организационный момент.  Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поздороваться с лисичкой, которая сегодня в гости к детям пришла.                                                              

Лисичка: здравствуйте, дети!

Дети здороваются с лисичкой.

Воспитатель: дети, вы знаете, где живет лисичка?

Дети: в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей, что у лисички коробка.

- Лисичка что у тебя в коробке, можно посмотреть?

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку - видят модель светофора (без сигнальных цветов).

Лисичка: я к вам пришла, чтобы вы мне помогли наладить светофор, показывает модель светофора, где нет сигнальных цветов.

Когда я спешила к вам, переходила дорогу, увидела, что светофор не мигает,  он сломался. Нужно срочно его наладить иначе в поселке будут опасности на дороге. Мне сказали, что ваши дети смогут мне помочь.

- вы поможете мне наладить светофор?

Дети. Да. Поможем.

Воспитатель. Вспомните и скажите, какой формы, какие сигнальные цвета есть у светофора и как они расположены?

Дети: круглые, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: а для чего нужен светофор?

Дети. Правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, светофор помогает регулировать движение на дороге, правильно переходить дорогу в нужном месте с помощью цветовых сигналов - глазок.

- А какого цвета глаза у светофора? (Ответы детей) 

- На какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.

- А на какой сигнал светофора движение запрещено? (красный).  

- А какой сигнал предупреждает, что скоро можно будет идти? (желтый).

Воспитатель: Дети, а кому нужны светофоры?

(Дети отвечают, что светофоры нужны  людям, машинам)

Воспитатель: светофор нужен пешеходам, велосипедистам и  водителям машин, а значит, всем участникам дорожного движения.

Воспитатель детям показывает макет светофора 

- Дети, посмотрите, у светофора основная часть какой формы?

Дети. Прямоугольной формы.

- а глазки у светофора, какой формы и какого цвета?

Дети. Круглые, красного, желтого и зеленого цвета

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

                                               А зеленый цвет – иди!

Лисичка: вы многое знаете о светофорах, а значит, сможете мне помочь починить их. Если правильно нарисуете светофоры, наши жители поселка будут спасены.

Воспитатель: предлагает детям сесть на свои места за столы, что бы помочь лисичке наладить светофор.

(Дети садятся за столы). 

- Сели правильно, ножки вместе, спина прямая (внимание на осанку детей),

Воспитатель: смотрим и слушаем внимательно. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать светофор. Начнем рисовать с верхнего глазка красного цвета.

- Я беру кисточку, держу за середину тремя пальчиками, посмотрите как я, аккуратно смачиваю кисточку в воде, лишнюю воду снимаю о край стаканчика, обмакиваю весь ворс кисточки гуашью красного цвета. Круг мы рисуем неотрывным движением кисти и закрашиваем его полностью. Получился круг красного цвета. Далее промываю кисточку, лишнюю воду снимаю о край стаканчика. Набираю гуашь желтого цвета, зеленого (объяснения аналогичные). Получился светофор и красивыми «огоньками – глазками».

Воспитатель. Прежде чем мы начнем чинить светофор, нужно приготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика «Светофоры»

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз - два».

На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.

На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:

Светофоры мы зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот горят они, сияют,

Нам дорогу освещают!

Помогают перейти.

Воспитатель: лисичка, посмотри, как мы еще умеем пальчиками рисовать в воздухе. Дети приготовьте указательный пальчик и нарисуйте круг пальчиком в воздухе.

Возьмите свою кисточку и покажите лисичке, как вы умеете правильно держать кисточку. А теперь попробуйте нарисовать круг кисточкой в воздухе.

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (задействовать помощника воспитателя)

Воспитатель: Наша кисточка долго работала – устала. Давайте хорошо промоем кисточку, высушим салфеткой аккуратно, чтобы волосики у кисточки были не лохматыми и уберем на подставку.

- Дети, у вас получились светофоры?

Дети: получились.

Лисичка: Спасибо, дети, за вашу помощь! Мне позвонили и сказали, что все светофоры в поселке заработали, теперь на дорогах безопасно!

- Мне пора возвращаться к себе в домой в лес. Теперь можно спокойно переходить дороги. Я расскажу своим лесным жителям, как вы смогли наладить светофоры.

- Спасибо! До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, скажите, кто к вам сегодня приходил?

Дети. Лисичка.

Воспитатель. А что случилось, почему она к вам пришла?

Дети. Сломались  светофоры.

Воспитатель. А мы что сделали?

Дети. помогли наладить светофоры – нарисовали.

Воспитатель. И какие же вы фигуры и цвета нарисовали?

Дети. Круги  красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель. Правильно, дети, вы сегодня были спасателями для всего поселка, вы смогли помочь лисички и жителям наладить светофоры.

Воспитатель детям предлагает малоподвижную игру «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – хода нет  (стоим)

Желтый свет – подожди (хлопаем в ладоши)

На зеленый свет – иди! (шаги на месте)

(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения не повторялись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...