Конспект ООД «Волшебные бабочки» художественно – эстетического развития для детей средней группы (техника монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Усова Ольга Викторовна
Конспект ООД «Волшебные бабочки» художественно – эстетического развития для детей средней группы (техника монотипия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.58 КБ
Файл prezentatsiya_babochki.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Каргасокский детский сад № 34»

Конспект НОД   «Волшебные бабочки»

 художественно – эстетического развития

для детей средней группы

(техника монотипия)

Автор – составитель:

воспитатель

Ольга Викторовна Усова

Проверил:

старший воспитатель 1 квалификационной категории

Ирина Николаевна Терентьева

Каргасок  2016

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Цели: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей творческие способности и стойкий интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».

Развивающие:

развивать творческое и пространственное воображение, чувство цвета, ритма, фантазию, эстетическое и образное восприятие;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;

воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

Материал и оборудование:

краски гуашевые, стаканы с водой, кисти, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, листы бумаги А4.

Аудиозапись «Музыка весеннего леса».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь предлагаю вам поприветствовать друг друга

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Лиза дала руку Леше,

А Леша дал руку Саше…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

 Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

 Основная часть:

Воспитатель:Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

Воспитатель: Какие, приметы весны вы знаете? (высказывания детей)

Воспитатель:Я предлагаю вам разгадать загадку, и вы узнаете,кто ещё пришёл к нам в гости.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

Воспитатель: Правильно, это бабочка. А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети: они такие красивые, разноцветные.

Показ презентации.

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают природу, а многие из них приносят пользу. Опыляя растения.

Физминутка “Бабочки”

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня попробуем нарисовать бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные! Подходите к столам, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

«Бабочка»

Слова

Движения

Прямо к нам летит в ладошки,

Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Хлопнем мы по ней немножко,

Хлопаем в ладоши

Чтобы бабочку схватить,

Потираем ладошку, о ладошку

Надо очень ловким быть.

Сжимаем руки в кулак.

Воспитатель: Выберите цвет краски, который вам нравится. Возьмем кисточки, обмакнём в воду. Наберём выбранную вами краску и нанесем её на одну половину листа бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

А теперь согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернем. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался. А теперь дорисуем туловище. Посмотрите, какая бабочка у нас получилась.

(Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса))

Заключительная часть:

Анализ работ.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Бабочка» Подготовила: воспитатель Ольга Викторовна Усова

Слайд 3

Самые обычные из первых весенних бабочек – крапивницы

Слайд 4

Дневной павлиний глаз

Слайд 5

К более редким видам относятся траурница

Слайд 6

А дмирал .

Слайд 7

Все эти бабочки – близкие родственницы, в их внешности много общего

Слайд 8

Не похожа на них по форме и окраске лимонница, которая зимует взрослой. Специальная жидкость в её теле позволяет ей выживать при температуре – 20 градусов

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.

Тема: «Расцвели красивые цветы».Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Прикладное творчество в технике оригами «Тюльпан»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Прикладное творчество в технике оригами «Тюльпан»...