План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова

Тема: «Расцвели красивые цветы».

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i.g_1_krasivye_tsvety.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие  для детей средней  группы.

Выполнила воспитатель: Шумкова И.Г.

Тема: «Расцвели красивые цветы».

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

 

Задачи:

1.Образовательные: 

 - упражнять детей в работе с кисточкой, мятой бумагой, гуашью,соблюдая правила и технику безопасности

- формировать обобщенное представление о цветах(стебелек, листочки, бутон

- закреплять навыки аккуратного наклеивания

- активизировать речь за счёт слов (узор, угол, середина, край и т.д.)

2.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, усидчивость, внимательность, дружеские взаимоотношения между детьми

 (развивать эстетические чувства, стимулировать творческое решение) это к развивающим задачам лучше

3.Развивающие:

- развивать аккуратность при выполнении работы, стремление довести начатое дело до завершения.

- развивать эстетические чувства, стимулируя творческое решение

- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи

(Предварительная подготовка: Разучивание стихотворения Т.Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

Материал: Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов, Кисточка, баночки с водой.

.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь совместной деятельностью

Организационный момент

Мотивация

Собрались все дети в круг,

Я –твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Фея Цветов: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, я пришла к вам за помощью. За окном уже весна, а в моем царстве до сих пор не растут цветы. Зима не дает возможности цветочкам вырасти Помогите мне пожайлуста!

Ребята мы поможем феи цветов?  

.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту

Дети смотрят слушают фею

и соглашаются помочь.

 

Про

блематизация

Фея показывает фотографии цветов, которые выросли  прошлой весной в лесу. И показывает картинку леса в котором до сих пор лежит снег. Воспитатель  спрашивает у деток, чем отличается лес прошлого года и сегодняшний? Чего не хватает? 

Что можно сделать , что бы снег быстрее растаил? И как можно сделать лес   красивым.?

Дети рассматривают лист иллюстрации предлагают свои варианты,

высказывают предположения..

Целеполагание

Педагог с помощью диалога подводит детей к пониманию, что нужно нарисовать цветы.

 

Что поможет нам украсить лес?

Что для этого нужно?

Что для этого деткам понадобиться бумага, кисточки и краски. - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Дети внимательно слушают и

осознают, что им необходимо украсить лес цветами  

чтобы он стал красивым

..

Планирование будущей деятельности

- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.

- Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые)

- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,

Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

6. Повторение выполнения рисунка.

Дети  внимательно слушают объяснения как сделать мятую бумагу для рисования, как нарисовать бутон у цветка и как нарисовать стебель и листики.

Дети повторяют правила работы кисточкой, красками, водой.

Физкультминутка

Реализация плана

Ромашка ,ромашка,

Душистый цветок. (качаем головой)

Желтая середка

Белый лепесток (пружинки)

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли (руки вверх, качаем)

А в саду, как летом

Астры расцветали (наклоны вперед, руки в стороны)

Мы - гвоздики красные,

Лепестки атласные (маршируем)

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Воспитатель ещё раз проговаривает  с детьми последовательность выполнения работы. 

Во время детской деятельности педагогом с феей цветов проходит между деток поддерживает их и осуществляет  индивидуальная помощь .

Ребята выполняют движения по тексту.

.

Дети приступают к работе.

 

Самостоятельная деятельность детей.

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3-5)

4. выполняем оживку – белой гуашью.

Рефлексия

 Рассматриваем все работы.

Педагог организует обсуждение: - Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)

- Что же вы рисовали? С помощью чего?

  что планировали сделать дети?

- справились?

- что им помогло?

- что было особенно трудным?

- что было интересным?

 Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята,  у вас получились очень красивые цветы, вы помогли фее.  Зима увидит ваши цветы и отдаст свои владения весне и в лесу появятся красивые цветы как в прошлом году .

Дети отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное отношение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...