Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: научить рисовать снежинки по воображению.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

- учить симметрично изображать снежинку;

- учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_snezhinka_v_polgotovitelnoy_gruppe.docx449.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

на тему:

«Снежинка»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                           

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                             воспитатель семьи № 1

                                                                                                               Рыжкова О.В.

Саранск 2021

Цель: научить рисовать снежинки по воображению.

Задачи:

Образовательные: 

- научить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

- учить симметрично изображать снежинку;

- учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).

Развивающие: 

- развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

Воспитательные: 

- воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.

Демонстрационный материал: снежинка, картины с зимнем пейзажем.

Раздаточный материал: шестиугольник, тонированный синий гуашью, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Скажите, какое сейчас  время года?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима (показывает иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе происходят зимой?

Воспитанники: На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.

Воспитатель: Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои тёплые шубы, шапки, сапоги. А какие краски преобладают?

Воспитанники: Белые.

Воспитатель: А ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. Скажите, что ещё бывает белым зимой?

Воспитанники: Снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки.

Воспитатель: Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок (дети слушают музыку).

2. Основная часть

А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитанники: Снежинка.

(воспитатель показывает много разных снежинок.)

Воспитатель: Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

Воспитанники: Снежинки все разные. У них шесть лучиков.

Я приготовила для вас стихотворение Г. Абеляна «Снежинка»

– Опустись, снежинка

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке тёплой

Сразу я растаю!

О чём это стихотворение?

Воспитанники: О снежинке.

Воспитатель: Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку?

Воспитанники: От теплоты рук она тает.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудиться!

Физкультминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

3. Практическая часть

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это?

Воспитанники: Шестиугольник.

Воспитатель: Как вы думаете на что это похоже, о чём мы сегодня с вами говорили?

Воспитанники: На снежинку.

Воспитатель: И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, всё остальное выполняется кончиком тонкой кисточки.

(воспитатель объясняет поэтапное выполнение рисования.)

Дети под музыку рисуют снежинки.

Итог

Воспитатель: Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Рисунки выкладываем на один стол. (Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.)

Молодцы ребята. Очень красивые снежинки у вас получились, давайте устроим выставку снежинок.

C:\Users\Hp\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...