Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Петушок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Продолжать учить обводить контуры ладошки карандашом.Учить рисовать при помощи нетрадиционных техник(выдувание, точечный рисунок). Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Петушок»
Цели:
Продолжать учить обводить контуры ладошки карандашом.Учить рисовать при помощи нетрадиционных техник(выдувание, точечный рисунок). Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.
Материал: альбомные листы, шаблоны ладошек, простые карандаши, акварель, коктейльные трубочки, ватные палочки, магнитофон, запись - крик петуха.
Ход НОД:
Воспитатель: Воспитатель включает магнитофон, звучит крик петуха.

Дети, послушайте отрывок сказки.

«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незванной,
В миг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется,
И в то место обернется».

(Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»)

Что это за сказка? Кто ее написал? (ответы детей)

Воспитатель:
Правильно, а теперь отгадайте загадку.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?

Дети:
Петушок
Воспитатель:
Правильно, петушок.
Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же, как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Назовите сказки, в которых встречается петушок.

(«Скаазка о золотом петушке», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Лиса, заяц и петух»)
Ответы детей
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Кто здесь лишний?
Почему?
(Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, кто вас будит с утра?(ответы детей). Вот я сегодня встала по будильнику. А вот раньше в деревне всех будил петух! Он очень громко кукарекал на рассвете и никто никогда не опаздывал на работу, в поле и к домашним животным, к примеру к коровам, чтобы подоить их. Давайте сегодня мы с вами нарисуем петушка, который нас будет будить каждое утро, чтобы вы ребята в садик вставали вовремя?


Посмотрите на свою ладонь и скажите, можно ли ею нарисовать петушка?

Ответы детей

Воспитатель:
Можно нарисовать голову петушка: ладонь будет головой, большой палец – клювом, а остальные пальцы – гребешком.
Вам надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру простым карандашом. Затем красной волнистой линией объединить четыре пальца в гребешок и закрасить его при помощи клякс. Для этого черпаем ложечкой краску, ставим кляксу и затем выдуваем ее при помощи  трубочки. А  большой палец превратить в клюв, а снизу нарисовать красную бородку при помощи ватных палочек и акварели. Получается портрет петушка.
Предлагаю приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок , (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Приступаем к работе( напоминаем, если есть необходимость как сидеть, держать кисть и т.д.)

Итог:
Дети, кого вы сегодня рисовали?
Как вы рисовали?
Кому было трудно?
Кому легко?
Вы сегодня все проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычным способом. Портреты петушков получились красивыми и яркими. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме : «Петушок»

Программное содержание :Учить детей лепить петушка из одного куска глины, передавая его характерные особенности.Учить детей пользоваться знакомыми приёмами : вертикальное раскатывание , прищипывание ,...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...