Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Инна Борисовна Фатнева

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:

     Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные  приёмы изобразительной деятельности.

Задачи:
Образовательные:
     Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: свеча + акварель;

     Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, желание заниматься изобразительной деятельностью;
     Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
      Продолжать развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
      Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

      Продолжать формировать аккуратность при работе с клеем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:

     Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные  приёмы изобразительной деятельности.

Задачи:
Образовательные:
   
Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: свеча + акварель;

     Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, желание заниматься изобразительной деятельностью;
   
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
     Продолжать
развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
   
 Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

      Продолжать формировать аккуратность при работе с клеем


Предварительная работа: 

      Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги. 
Методы и приемы: 

      Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. 
Материалы и оборудование:
   
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, кисти,  палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Началась зима, а значит скоро Новый год! А с каким настроением вы пришли в сад?

Дети: ответы по настроению

Воспитатель:  А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
« Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся,
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!»
 Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном?

Дети отвечают
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Послушайте стихотворение С. Баруздиной

 Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут. 

Воспитатель: Что делают снежинки?

Дети: падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.
Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.

Воспитатель: Ребята, хотите стать снежинками? Сейчас мы поиграем.

Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили, 

Реклама 14

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)

Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать снежинки, но необычным способом. Что вы видите на столах кроме обычных предметов для рисования?

Дети отвечают

Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объяснить, что снежинки расположены по всему листу. Обратить внимание, что у снежинки шесть лучей. Предложить детям пальцем нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Но наши снежинки незаметные. Чтобы снежинки стали видны, нужно закрасить листы бумаги акварелью,

Воспитатель: Пока краска сохнет, поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. 
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед). 
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.


Наша работа «Снежинки за окном» готова

В процессе работы детям оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным» 
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и создали очень красивые композиции. Давайте мы с вами вспомним:

о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Что изобразили в своих рисунках. Понравилось ли вам рисовать свечкой?

Ребята, вы настоящие волшебники, обязательно поделитесь своими умениями с мамой и папой!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Падающий снег»

Образовательная область: Художественно-эстетическаяЦель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.Программные задачи:1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;2. Развивать умение...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики в траве»

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования  «Одуванчики в траве»...