Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гильмутдинова Раушания Равильевна

Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию  "Заюшкина избушка" с применением нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию  "Заюшкина избушка"

Цель:

Совершенствование умений в рисовании нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования,

закреплять умение пользоваться кистью, уточнить знания о животных.

Закрепить знания цвета у детей: синий, коричневый, желтый.

Развивающая:

- формировать самостоятельную творческую деятельность детей, развивать познавательную мотивацию детей.

Воспитательная:

- воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование:

Фигурки зайца и лисы.  Игрушка лисы, фланелеграф, кисточки, подставки под кисточки, картофель, крышки (от фломастера, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные тонированные и белые листы (с заготовками для дома) .

Обогащение словаря:

Кирпичи, лед, картофель, белый, коричневый, грустная, обиженная, соседи, гости, зима, весна, прямая линия, бревна.

Ход:

Организационный момент  - Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи.

Мотивация: Я сегодня, ребята, сказочница и знаю много сказок. А хотите побывать в сказке? (Ответы детей)

Воспитатель проговаривает сказочные слова:

- Крибли, крабле, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. А сказка называется «Заюшкина избушка»

Осуществление деятельности:

 Жил-был зайчик. Стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо льда.

  - Ребята, а в наших лесах живут зайцы и лисы?

 - Правильно.

- Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала строить ледяной домик. Ледяной кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.

- Тяжело - говорит Лиса.

- Поможем ей?

 - Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежит  картошка) . Ответ детей.

  -  А кисточек и карандашей у нас нет. А на столе  лежит картошка. А вы знаете, что можно рисовать разрезанной картошкой. Хотите я вас научу? (Ответ детей.)

 Воспитатель: Берем картошку, обмакиваем его в краску, прикладываем его на лист бумаги и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно. Вот какие красивые кирпичики получаются.

 А какого - же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики?

Дети: Белого.

 Воспитатель:  Правильно. Расскажите мне, как вы будете рисовать кирпичики картошкой?

Коллективная работа. Дети подходят  к мольберту и по очереди рисуют кирпичики картофелем.

Воспитатель:  - Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно стеклянный.

Физкультминутка.

 Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

 Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине  тяжесть

 Зачем хворост?

- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

 - Зачем ей печь?

 - Обед варить - Круговые движения руками

- Зачем обед?

 - Гостей кормить - Наклон вперед

 И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

Воспитатель: А что же было дальше в сказке?

 (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет) .

 Рядышком с Лисой жил Заяц. Домик у него был деревянный. Они  жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом? (Ответы детей) Правильно, он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:

 - Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.

- Теперь я здесь жить буду, не пущу!

 Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь:

 медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал.

 Пришел Петушок - золотой гребешок.

 (Показ на фланелеграфе) .

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

 Поди ,Лиса, вон с печи!

 Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса.

Воспитатель: Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.

 - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

 - Из чего будем строить: изо льда или из дерева? Почему из дерева?

 - Потому что деревянный дом не растает. Посмотрите на дом Зайчика.

 Он из чего построен? (Ответ детей)

 - Бревна - круглые, их мы нарисуем крышками от фломастеров . Кисточкой удобно провести прямую линию, мы соединим круглые бревнышки.

 А какого цвета у нас бревна?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Берем колпачок от фломастера, обмакиваем его в коричневую краску и прикладываем на лист бумаги. У нас получились круглые бревнышки. Затем берем кисточку и соединяем круглые бревнышки прямыми линиями. У нас получился домик для Лисички. Расскажите мне, как вы будете рисовать домик?

Коллективная работа. Дети подходят к мольберту и поочереди рисуют бревна колпачками от фломастеров и соединяют их кисточкой.

Воспитатель: Вот Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.

Рефлексия: Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли  Зайчику и Лисе. (Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы! Вот какие дома у нас получились, ледяной – красивый, а деревянный - прочный. Зайчику с Лисичкой очень понравились ваши дома. Лисичка не боится, что домик  ее растает и она попросила меня передать вам небольшие подарки – солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Как Мишик подарок маме искал.."

Конспект НОД для второй младшей группы по художественно- эстетическому развитию (рисование гуашью) веточки мимозы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии  «творческие мастерские» по сказке: «...