Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пушкарева Елена Владимировна

Конспект разработан для дете старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 «Зимний лес»

(старшая группа)

Разработала – Пушкарёва Е.В. воспитатель

2021 год

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
  • учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
  • познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
  • закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
  • учить детей, рисовать несложный зимний пейзаж,

Развивающие:

  • развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
  • развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;
  • помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; профилактика заболевания глаз.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развтие».

Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материал к занятию:

Демонстрационный: презентация на тему « Зимний лес».

Раздаточный: тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;, гуашевые краски холодных оттенков, ватные палочки, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, капустные листы.

Ход

- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте поиграем.

(Дети подходят к воспитателю)

- Поиграем в игру «Передай настроение».

(Дети образуют круг, взявшись за руки. Воспитатель поворачивает голову к рядом стоящему ребёнку и улыбается. Ребёнок поворачивается к соседу и улыбается и т. д.)

- Ребята, какое настроение я вам передала?

- Давайте с таким настроение проведём наше занятие и весь день.

(Воспитатель включает аудиозапись А. Вивальди «Зима»).

- Ребята послушайте стихотворение.

(Педагог читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»).

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

(На мультимедийной доске слайд 1-5 – презентация «Зимние пейзажи»).

- Ребята, а как можно описать зиму, какая она?  

- Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

(Слайды 6-8 «Зимние месяцы»).

- По каким признакам мы узнаём, что наступила зима?

(Слайды 9-11 «Признаки зимы»).

- Посмотрите, у нас на слайде изображён зимний лес. Опишите его, какой он?

- Ребята, скажите, какие вы знаете деревья и кустарники?

(Слайды 12-15 «Деревья и кустарники»).

- На какие две группы можно разделить все деревья?

(Слайды 16-21 «Хвойные и лиственные деревья», «Деревья в разное время года»).

- Ребята, вы у меня такие молодцы, много знаете о деревьях, посмотрите, на столах лежат картинки с изображением  деревьев, а листочки потерялись. Поможем листочкам найти своё дерево? Чтобы было веселей, разделимся на подгруппы.

(Дети образуют подгруппы произвольно).

Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»

На столе лежат листочки от деревьев, сделанные заранее из теста (клёна, берёзы, липы, дуба, ивы, рябины) и картинки с изображением деревьев.

(Дети, разделившись на подгруппы, садятся за столы и выполняют задание. Педагог по ходу выполнения детьми задания поощряет, советует, задаёт вопросы).

- Какие вы у меня молодцы, так хорошо справились с заданием. Теперь каждый листочек на своём дереве.

- Только вот ваши глазки устали, они смотрели слайды, напрягались при рассматривании листочков – это не простоё дело. Нужно глазкам отдохнуть. Выполним гимнастику для глаз. Берите каждый пальчиковую куколку и начнём.

(Каждый ребёнок берёт пальчиковую куколку, которые были сделаны детьми для зрительной гимнастики, сидя за столами выполняют упражнения).

Гимнастика для глаз по Э.С. Аветисову в стихах.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

(Дети выполняют движение глазами по ходу стихотворения, следя за куколкой на пальчике. После гимнастики складывают куколок в коробочку).

- Молодцы, глазки отдохнули, но мы с вами засиделись, поиграем и отдохнём. Выходите из-за столов на коврик.

Физкультминутка « Солнце землю греет слабо»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

- Вы отдохнули? Хорошо.

- Ребята, вы бы хотели научиться красоту зимнего леса образно перенести на лист бумаги, то есть нарисовать удивительный зимний лес?

- Присаживайтесь за столы. Чтобы хорошо нарисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой

1) Наш мизинчик хочет спать,

Ищет он себе кровать.

Ну, и соня, что за соня,

Он улёгся на ладони.

(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать мизинцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют один раз).

2) Плачет пальчик безымянный,

Видно, хочет каши манной.

«Кушай, пальчик, - на ладошку»

Мы ему поставим плошку.

(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать безымянные, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие один раз).

3) Средний палец – старший брат,

Он помочь братишкам рад.

Засучивши рукава,

Начал он колоть дрова.

(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать средние, касаясь подушечками соответствующей ладони, Повторяют четверостишие один  раз).

4) Указательный сейчас

Станет поваром у нас.

У него работы много,

Он взбивает гоголь-моголь.

(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать указательные, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие один раз).

5) Пальчик вышел погулять,

Ключ забыл с собою взять.

Что он делает теперь?

Просто но стучится в дверь.

(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать большие пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие один  раз).

Руки встряхнуть!

- Хорошо, ручки и пальчики готовы к работе.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. («Зимний лес» в разных красках зимы, на примере репродукций картин. Слайд 22-24).

- Посмотрите внимательно на эту картину, какие краски использовал художник, рисуя этот красивый зимний лес?

- Как вы думаете, какие это цвета - тёплые или холодные?

- Мы с вами будем рисовать заснеженный зимний лес. (25-й слайд)

- Рисовать будем необычным способом. Для рисования зимнего пейзажа, нам понадобится капустный лист. (22-й слайд)

Краску наносим не на бумагу, а на капустный лист, а потом отпечатываем капустный лист на лист бумаги и у нас с вами  получится, замечательный и заснеженный, зимний лес. (23-й слайд).

Воспитатель показывает этапы работы.

1.Наносим белую краску на капустный лист (24-й слайд)

2.Коричневым цветом посередине капустного листа нарисуем ствол дерева (25-й слайд.)

3.Отпечатаем лист капусты (26-й слайд).

4.Снимаем. Дерево почти готово! (27-й слайд).

5.Потом прорисуем ствол и веточки немного по выразительней (28-й слайд).

6.Добавляем несколько холодных оттенков. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, и поэтому мы, будем использовать холодные цвета. (29-й слайд).

7.Опечатываем капустный лист на лист бумаги (30 - 31 слайды).

8.Рисуем запорошенную снегом землю (32 –й слайд).

9.Вот такой лес у нас получился! (33 –й слайд).

- Ребята, всем всё понятно?

- Хорошо, сели ровненько, красиво, следите за осанкой. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение).

(Педагог по ходу выполнения работы советует, поощряет, даёт указания, следит за осанкой детей).

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!

(Выставка работ)

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?

А что именно понравилось? Что было трудным в выполнении?

- Ребята, вы все молодцы. Я очень довольна вашей работой на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...