Художественное творчество.Серпантин.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

НОД по рисованию "Серпантин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.serpantin.docx137.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей

19 декабря 2018

20181227_073058.jpgЦель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира

Программное содержание:

  • Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);
  • Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;
  • Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования гуашью (правильно держать кисть в руке, проводить линию, не надавливая на неё);
  • Развивать чувство цвета и формы;
  • Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)
  • Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.
  • Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.

Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует»«линия на прогулке».

Материалы к занятию: белый лист бумаги; кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт с зимними картинками.

Словарная работа: серпантин.

Ход занятия

  1. Вводное слово педагога.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? 

Ответы детей. Зима

Воспитатель:  Почему вы думаете, что зима?

Ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….

Воспитатель: Правильно. Все это признаки зимы. Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло. Он укрывает деревья и кустарники, как одеяло греет их от мороза. Посмотрите на  картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы.

  1. Ввод в тему.

Воспитатель: Скажите, какой праздник, скоро мы будем  отмечать?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Верно, скоро будем отмечать праздник Новый год. А что является главным на этом празднике?

Ответы детей: елка, Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша елка в группе. Чем мы её украшали?

Ответы детей: гирляндами, новогодними шарами, звезда, бусы….

Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?

Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки

Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.

Демонстрация серпантина.

Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.

Воспитатель взмахивает рукой и отпускает лентусерпантина из кольца.

Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! Давайте вместе повторим

Ответы детей: серпантин.

Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета.Хотите ег нарисовать?

Ответы детей: да

Физкультминутка 

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток.    (присесть)

  1. Практическая часть

Дети проходят на рабочие места (садятся за столы)

Воспитатель: Итак,  мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат краски разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать серпантин. Беру правильно кисть двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз и не отрываю кисть от листа.

Объяснение сопровождается демонстрацией приёма  изображения серпантина.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?

Ответы детей: на линию, на ленту

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем серпантин в воздухе.

Дети в воздухе рисуют серпантин.

Воспитатель: Итак, прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем делать мы салат»

Воспитатель: Приступаем к работе. Нарисуем серпантин.

Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.

В завершении листы располагают на одном столе.

  1. Итог.

Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.

Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?

Ответы детей: О серпантине.

Воспитатель: Какие цвета вы использовали для рисования серпантина?

Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый.

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СЕРПАНТИН».

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира.

Программное содержание:

  • Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);
  • Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;
  • Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования мелками (правильно держать мелок в руке, проводить линию, надавливая на мелок);
  • Развивать чувство цвета и формы;
  • Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)
  • оптимизации функционального состояния организма по средствам  проведения физкультминутку «Серпантин летает и танцует», танца «Если весело живётся».
  • Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.
  • Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.

Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует», «линия на прогулке». Просмотр конспектов аналогичных занятий, подборка музыкального сопровождения. Украшение группы. Изготовление домика красок, подготовка картинок «типы линий», «комната краски».

Материалы к занятию: белый лист бумаги; заготовка «комнаты красок» (формат А4, восковые мелки; серпантин разного цвета, Домик красок, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: серпантин.

Музыкальное сопровождение: музыкальные фрагменты мажорного лада, песня «Новый год» из репертуара группы «Великаны», аудиозапись хоровода «Если весело живётся».

Ход занятия

Дети проходят в группу. Звучит тихая новогодняя мелодия мажорного лада. Воспитатель обращает внимание на украшение группы.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша группа к новогоднему празднику. Чем мы украшали группу?

Ответы детей: Мы украшали группу серпантином, дождиком, новогодними игрушками, мишурой.

Воспитатель: Правильно. Моя подружка Божья коровка тоже украсила свою комнату. Давайте заглянем в сказочный домик, где она живёт с весёлыми красками и посмотрим, как она подготовилась к новому году?

Ответы детей: ДА!

Демонстрация сказочного домика.

Воспитатель: Как красиво у моей подружки в комнате! Как украсила божья коровка комнату к новому году?

Ответы детей: Она украсила ёлку, повесила мишуру, гирлянду, дождик.

Основная часть.

Воспитатель: Друзья, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?

Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки

Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.

Демонстрация серпантина.

Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.

Воспитатель взмахивает рукой и отпускает ленту серпантина из кольца. На одном конце серпантина (в руке воспитателя) приклеена мордочка с глазками, "оживляющая" серпантин

Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! «Здравствуйте ребята!» -  сказал вам серпантин. Давайте вежливо с ним поздороваемся. И скажем: «Здравствуй, серпантин».

Ответы детей: Дети здороваются с серпантином.

Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета.

Демонстрация серпантина разных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного)

Воспитатель: Какого цвета серпантин?

Ответы детей: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Да.

Физкультминутка «Серпантин летает и танцует»

Воспитатель: А теперь наш весёлый серпантин предлагает играть! Давайте поиграем с ним!

Воспитатель раздаёт детям серпантин.

Воспитатель: Представим, что мы зимний ветер-ветерок и подуем на серпантин.

Дети дуют на серпантин, наблюдают, как он колышется.

Воспитатель: Серпантин лёгкий, поэтому ветерок его качает. Наш серпантин любит танцевать. Давайте покружимся с ним в танце!

Под музыку кружатся, держа в руках серпантин.

Танец сопровождается чтением стихотворения:

Серпантин

Вьётся серпантин, летает,

Вьётся-развивается.

С люстры серпантин свисает,

Над столом качается.

То как змейка шейку выгнул,

То на ёлочку запрыгнул.

Серпантин везде-везде:

У Мороза в бороде

Он колечками свернулся,

На мешок подарков сел,

Яркой лентой обернулся

У Снегурочки в косе.(В.Шипунова)

Воспитатель: Вот какое красивое украшение у моей подружки Божьей коровки в комнате. А давайте ребята, заглянем в гости к краскам, которые живут по соседству с ней и посмотрим, как они украсили свои комнаты?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Они тоже подготовили свои комнаты к празднику украсили: мишурой, гирляндами, ёлочку украсили. Ой, а про какое украшение они забыли?

Ответы детей: Краски забыли про СЕРПАНТИН.

Воспитатель: Нужно им помочь! Давайте нарисуем в комнатах красок разноцветный серпантин!

Дети берут заготовки с изображением комнат красок, проходят на рабочие места (садятся за столы)

Практическая часть

Воспитатель: Итак мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат восковые мелки разного цвета. Какие это цвета?

Ответы детей: У нас на столах лежат мелки красного, жёлтого, оранжевого,  синего, зелёного цвета.

Воспитатель: Верно. Я очень люблю рисовать серпантин. Посмотрите, как я это делаю. Беру правильно мелок двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз.

Объяснение сопровождается демонстрацией приёма изображения серпантина.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?

Ответы детей: на линию.

Воспитатель: Конечно. А линии бывают разные. Переверните листик. Здесь изображены линии. И у каждой своя песенка. Давайте пальчиком погладим линии и споём их песенки.

Игра «Песенки линий»: дети проводят пальчиком по линии и поют песенку, потом характеризуют песенку каждой линии. У прямой она спокойная, у зигзага, чёткая, строгая, у волнистой быстрая, весёлая. Здесь же нарисована новая линия с петельками (серпантин). Она весёлая, радостная, под неё хорошо танцевать.

 

Воспитатель: Итак, давайте приступим к украшению комнат красок. Переверните листик, возьмите правильно мелок в руки. Нарисуем наш весёлый танцующий серпантин.

Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.

В завершении листики устанавливаются в окошечки домика.

Итог.

Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.

Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?

Ответы детей: О серпантине.

Воспитатель: Как мы его рисовали?

Ответы детей: Дети в воздухе рисуют серпантин.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы помогли краскам украсить их комнаты и нарисовали в них серпантин. Краски благодарят нас и за нашу хорошую работу угощают нас сладостями. Как же весело нам живётся. А когда весело, хочется потанцевать. Давайте возьмём наш серпантин, украсим себя им, станцуем и споём.

Исполнение хоровода «Если весело живётся».

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали. Нам пора прощаться с красками и моей подружкой Божьей коровкой. Но с серпантином мы не расстанемся все праздники. Он будет нас радовать, веселить и танцевать вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...