Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Гжельская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

Учить детей рассматривать изделия гжельской росписи, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги), самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhelskaya_rospis.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Гжельская роспись»

подготовила воспитатель

Нестерова Ю.Ю.

Сухиничи, 2018 год        

        Цель: расширение знаний детей о народно – декоративном искусстве.

Задачи: учить детей рассматривать изделия гжельской росписи, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги), самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру;

 развивать чувство цвета при составлении узора;

 воспитывать интерес к народному творчеству.

ХОД ООД

Воспитатель: ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз – принесла вам красивую посуду, да вот беда, уронила сумку и разбила по дороге в детский сад. Как вы думаете, из чего она была сделана?

Дети: из стекла.

Воспитатель: из чего бывает сделана посуда?

Дети: дерево, стекло, пластмасса.

 Воспитатель: Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? Дети: нет.

Воспитатель: мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (обжигают.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

Воспитатель: как вы думаете, такая посуда может разбиться? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались (показать «разбитую» посуду). Как вы думает, можно по осколкам определить какая это была посуда?

Дети: гжельская.

Воспитатель читает стихотворение:

-Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Воспитатель: ребята, вам нужно мне помочь разрисовать посуду.  Какой цвет нужен нам для работы?

Дети: белый и синий.

Воспитатель: посмотрите, какие узоры используют мастера?

Дети: кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы.

Воспитатель показывает приемы росписи. Дети выбирают заготовки и приступают к работе.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,          «надуть» живот, одна рука на поясе

Очень важный, как начальник.                 другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                          приседать, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                           кружиться, рисуя руками круг

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,                        потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес                         сделать большой круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась.

Воспитатель: какую роспись мы использовали для рисования?

Дети: гжельскую роспись.

Воспитатель: какие элементы вы использовали?

Дети: кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.

Воспитатель: вам понравилось быть гжельскими мастерами?

Дети: да.

Работы вывешиваются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Красивые цветы в подарок маме"

Лепка цветов из пластилина по предварительно приготовленным эскизам, размещение их в вазах и украшение разными материалами: бисером, бусинками и др....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Рисование по теме «Картина золотой осени»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная....