ИЗО во второй младшей группе "Зайка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: сформировать представлений у детей об изменении окраса у зайца в зимний период, научить изображать зайчика, опираясь на пошаговую схему изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zaychik.docx | 336.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительному искусству.
Тема «Зайка»
Цель: сформировать представлений у детей об изменении окраса у зайца в зимний период, научить изображать зайчика, опираясь на пошаговую схему изображения.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
- учить детей передавать в рисунке образ зайчика
-упражнять детей в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей разной формы;
Развивающие:
-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные
- правильно передавать относительную величину частей предмета;- совершенствовать умение различать и называть круг, овал;
- продолжать сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: много, столько-сколько;
Воспитательные:
-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе
-воспитывать чувство радости к результату своего труда
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, загадывание и разгадывание загадок, беседы о жизни диких животных зимой, дидактическая игра «Кто, как зимует?», чтение и разучивание стихотворения А.Барто «Зайка», прослушивание сказки «Заюшкина избушка»
Материал: игрушка белого зайчика, схемы последовательного рисования, цветные карандаши, альбомные листы, иллюстрации: «Зимний лес», «Дикие животные зимой», «Зайчик»
Ход ООД:
Летом серый, а зимой белый? Кто это? (вносится игрушка белого Зайчика)
А когда у Зайчика шубка белая?
А почему именно зимой у Зайки шубка белая, с чем это связано?
Ой, ребята, что-то Зайка заскучал, давайте с ним поиграем – развеселим его.
Физминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал, прыг-скок, прыг- скок
Зайка корм себе искал, вот так, вот так
Вдруг у зайца на макушке –
Затряслись от страха ушки…
Тихо, шорох, раздаётся –
Это кто же там, крадётся?
Это хитрая лиса, занимайте все места…
«Зайчики»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте )
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок,( прыжки на месте)
Убежали под кусток.
-Повеселились, поиграли, а может быть нарисуем, нашего гостя?
-Обратите внимание на Зайчика и назовите части тела.
-А сколько ушек у Зайчика?
А сколько ушек у нас?
Сколько глазок у Зайки?
А у Богдана сколько глазок?
А какое количество носиков и ротиков у Зайки?
А для чего Зайчику нужен носик? (дышать, чувствовать запахи леса)
А сколько лапок у Зайчика?
А у Ани сколько лапок?(пояснение: у человека есть ноги и руки, а у животных лапы)
-А какую геометрическую фигуру вам напоминает голова? Туловище?
А из каких еще геометрических фигур состоит Зайчик?
-Ну, вот теперь мы готовы нарисовать Зайчика. Разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Зайчик»
Маленький зайчик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки.)
Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа.)
Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку).
Чистит он шёрстку себе
Или спит. (руки складываем, кладём под щёку.)
Зайчик ушами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек присесть.)
-Обратите внимание на доску, там размещены схемы последовательного изображение Зайчика.
-Выполнение работы детей совместно с показом воспитателя.
-Зайка благодарит вас за проделанную работу.
За что нас Зайка благодарит и говорит спасибо?
Литература
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-zaichik-2-ml-gr.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/09/10/zaychik
https://paidagogos.com/risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-domashnie-zhivotnyie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...