Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Красивый коврик»
план-конспект занятия по рисованию

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивый коврик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_krasivyy_kovrik.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 10

в первой младшей группе

Тема: «Красивый коврик»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: формировать умение рисовать прямые линии.

Программное содержание: вызвать интерес детей к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать её, формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета.

Материалы и оборудование: два образца полосатых двухцветных ковриков; картинки с изображениями ковриков для рассматривания; заготовки в виде ковриков (белые); кисти, краски (синяя, красная, желтая, зеленая), стаканчик с водой, салфетки, подставка для кистей.

Планируемые результаты: дети рисуют прямые линии.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Беседа

О ковриках

2 мин

2

Пальчиковая игра

«Вдоль по реченьке»

1 мин

3

Практическая часть

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог показывает детям насколько образцов полосатых ковриков и предлагает рассмотреть их.

II.  Основная часть

1. Беседа

Педагог предлагает детям сесть на коврик, поудобнее расположиться на нем.

- Ребята, у вас дома есть красивые коврики на полу?

- Что вы делаете на них? (Лежу, играю с кошкой, прыгаю, сижу, играю.)

- Для чего служат коврики?

Предположения детей.

- Коврики нужны для того, чтобы в доме было уютно, комфортно, тепло. Он украшают помещение.

- Вы только что рассмотрели коврики. Они вам нравятся? (Да.)

- Что больше всего вам понравилось в этих ковриках?

- Что вы видите на ковриках? (Полоски.)

- Какого цвета полоски на этом коврике? (Красные и зеленые.)

- А на этом? (Красные и зеленые.)

- А на этом? (Синие и желтые.)

- Какие полоски? (Прямые, ровные.)

 2. Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,      (Изображают волны руками.)

Выше бережка головушку несет,            (Ходят плавно, выгнув ручки.)

Белым крылышком помахивает,             (Машут руками.)

На цветы водичку стряхивает.         (Встряхивают кистями рук 2 раза.)

3. Практическая часть

- Вы хотите создать уют и красоту в своем доме? (Да.)

- Давайте украсим коврик с помощью разноцветных красок.

Педагог показывает приемы и последовательность создания полосатого коврика.

1. Сначала проведем полоски одного цвета слева направо на небольшом расстоянии друг от друга.

2. Затем хорошо промываем кисть, вытираем о салфетку, обмакиваем ее в другую краску и рисуем полоски другого цвета.

Дети приступают к работе, педагог при необходимости помогает.

III. Заключительная часть

Итог

Все рассматривают рисунки. Педагог отмечает разнообразие цветовых сочетаний. Оформляется выставка детских работ на тему «Красивый коврик».