презентация открытого занятия по рисованию
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Полякова Мария Александровна

рисование "Мой маленький друг"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности педагогического процесса у детей с ОВЗ на примере открытого занятия с использованием самодельных игрушек » Выполнила: ФИО Полякова Мария Александровна Городской округ Ленинский Московская область ДОО МАДОУ д/с № 22 «Город детства» Должность воспитатель

Слайд 2

Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения, окраски домашнего животного. Показать способы обследования натуры, развивать тактильное восприятие . учить детей рисовать котенка методом тычка. Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом. Палитра. Небольшой лист бумаги для проверки метода тычка. Баночки с водой. Салфетка. У педагога иллюстрации с изображением жанров живописи. Самодельные Кошки в лукошке (сюрпризный момент) и большая мама кошка Предварительная работа : Беседы о домашних животных , друзьях человека, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Слайд 3

Педагог: Сегодня у нас рисование. И я приготовила для вас загадки о жанрах живописи. (на доске размещены иллюстрации с пейзажем, натюрмортом, портретом). Дети сидят полукругом на стульях. Виды живописи-показ и рассказ. Если видишь на картине: Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется (пейзаж). Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши, или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это ( натюрморт.) Если видишь на картине: Смотрит кто – нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Коля, твой сосед, - Обязательно картина Называется ( портрет.) - Ребята, вы отгадали все загадки, а сегодня я расскажу о еще одном жанре . Кого нарисовал художник? (животное) . Педагог знакомит с анималистическим жанром и показывает иллюстрацию. Правильно. Есть художники анималисты,а называются они так, потому что изображают животных. Заяц это какое животное? (дикое или домашнее) (Заяц -это дикое животное). Какую еще группу животных вы знаете? Есть животные дикие, а есть ….? ( Есть домашние животные) Кого из домашних животных мы можем назвать другом человека. ( собака, кошка) О них мы заботимся, а они отвечают нам преданностью и лаской. Содержание занятия :

Слайд 5

Сюрпризный момент. Мяукание за дверью . Дети давайте поищем кто же это ? Дети и воспитатель ищут. находят кошек в лукошке под платком. Кто это? А у нас в лукошке, под платком спрятались кошки. Давайте с ними познакомимся поближе. Они очень дружелюбные. Дети возвращаются на стулья. Пальчиковая гимнастика У кошечки нашей есть 10 котят Сейчас все котята с нами сидят Два толстых, два ловких, два длинных, Два хитрых, два маленьких самых и самых красивых. Воспитатель раздает каждому по котенку. Возьмите котят. Потрогаем наших котят пальцами. Из каких частей состоят котята. ( дети отвечают полным ответом-голова, туловище, хвост,лапы , а также есть ушки на голове, ) Правильно. А какие наши котята (маленькие, мягкие, пушистые) Игра подбери слово. Я начну , а вы продолжите ( Мой котенок- пушистый , а твой )

Слайд 7

Проблемная ситуация А что я слышу, наши котята шипят. Как котята шипят? (звук ш) Я думаю, что они сердятся, что зайца художник нарисовал, а наших котят еще никто не рисовал. Ну что поможем нашим друзьям? Дети вы хотите превратится в настоящих художников и научиться рисовать наших пушистых котят? (Да. ) Встаем и я произнесу волшебное стихотворение( воспитатель произносит и показывает действия на каждую строчку) физкульминутка Перепрыгивают кошки, через лужи на дорожке Вперед прыжок, назад прыжок Художником будешь ты дружок. Приглашаю вас и ваших котят за рабочее место художников.

Слайд 8

. Кисточку возмем вот так! Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево, Гордо, словно королева Кисточка пошла «тычком» Застучала «каблучком» А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе Вы устали? Отдохнем и опять стучать начнем. А на доске перед вами – схемы с изображением котенка . Еще раз посмотрите на вашего котенка- с помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить голову? Туловище?Голова-круг , туловище овал.А сейчас каждый из вас нарисует своего котенка . Рядом с большим листом, есть маленький на нем вы можете проверить выбранный цвет краски.Сейчас подумайте, какого цвета будут кошки на ваших рисунках . Дети кладут листы вертикально . Начнем рисовать сразу тычками : круг – туловище, еще один круг – голова,. Мягкой кистью нарисуем глаз, нос и по желанию траву.

Слайд 10

. Обратное превращение их художников в детей. Перепрыгивают кошки, через лужи на дорожке Вперед прыжок, назад прыжок Превращайся в ребенка из группы ветерок. Игровое итоговое задание : «найди котенка по характеру » . Например, какой котенок из всех самый любопытный? Почему? Какой самый веселый ? Самый добрый? Итог занятия : выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что котята разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Воспитатель спрашивает кто как назвал своего друга.

Слайд 12

Н.В Нищева . «Современная система коррекционной работы в группе для детей с нарушениями речи.» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 5-7 лет» Леонова «Рисование по алгоритмическим схемам» Г.П. Шалаева «Учимся рисовать» Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

презентация к открытому занятию по рисованию "Сказочный дворец " в подготовительной группе

слайд 1 - "Сказочный дворец "Слайд 2- "Письмо старика"Слайд 3- ахитектор/ строительСлайд 4-7- разные дворцы из сказокСлайд 8- поэтапное рисование дворца...