Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мальцева Алла Ивановна

Конспект занятия по рисованию в средней группе с не слышащими детьми  по теме: Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_osenniy_les.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе с не слышащими детьми по теме: Осенний лес"

Цель: Продолжать закреплять умение рисовать осенние деревья (по образцу воспитателя).

Задачи:

Образовательные: Учить детей отображать в рисунках характерные признаки осени.

 Использовать краску разного цвета (красная, оранжевая жёлтая).

Закреплять у детей навык рисования кистью.

Используя метод «примакивания».

Коррекционные: при помощи фонетической ритмики уточнять произношение детей.

Воспитательные: учить детей работать в коллективе, смотреть на говорящего и на воспитателя, воспитывать усидчивость, интерес к занятию рисования.

Методические приемы: беседа, рассматривание картины, фонетическая ритмика, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.

Оборудование: стакан с водой, краски. кисточка. салфетка, подставка.

1. Орг. момент.

2.Фонетическая ритмика.

        3. Работа на слух.

4. Основная часть.

5. Физ. Минутка.

6. Итог.

1. Орг. Момент

 Ребята будем заниматься, будем говорить. Будем рисовать.

2. Фонетическая ритмика

Гласные звуки:

А –О –У – И-Э

Ходит осень по полянам.

Что ты осень принесла нам?

Принесла вам листья клёна.

 Жёлтый красный и зелёный.

Ребята как вы думаете, что мы будем делать?

3. Работа на слух.

Воспитатель за экраном называет оборудование:

краска, бумага, кисточка, стакан с водой, подставка, салфетка.

4. Основная часть.

Ребята! Какое сейчас время года?

Верно сейчас осень.
Какие по цвету листья осенью?

Осенью листья яркие -(жёлтые, красные, зеленые, оранжевые).

Сегодня будем рисовать осенний лес.

Посмотрите какой красивый осенний лес изображён на картине.

Ребята почему осень называют «золотой»?

 Верно. Сегодня мы   будем рисовать осенний лес. В лесу растёт много деревьев.

 Надо взять кисточку и набрать коричневую краску. Проводим линию сверху вниз.  К низу ствол дерева утолщается.

Возьмите кисточку и нарисуйте ствол дерева.

А сейчас нарисуем большие ветки.

 

А сейчас нарисуем маленькие ветки.

  После того как дети нарисуют, напомнить хорошо промыть кисточку.

Вытереть салфеткой.

Будем рисовать листья. Нам, нужна краска жёлтого цвета. Посмотрите, как надо рисовать.  Прикладываем кисточку всем ворсом.

Ребята, наберите краску и нарисуйте листочки. Рисуйте аккуратно.

 

Наберите красную краску и нарисуйте листья.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Какую краску надо набрать?

Какие листья будем рисовать?

Наберите краску и нарисуйте оранжевые листочки.

5. Физ. минутка.

Листья в воздухе кружатся.

 Листья на траву ложатся.

Мы сейчас пойдём гулять.

Будем листья собирать.

6. Итог.

Какие красивые деревья вы нарисовали.

Принесите свои рисунки. Выставляем рисунки на мольберте.

Настя, какой рисунок тебе понравился?

А мне нравятся все рисунки.

Сегодня вы рисовали хорошо. Молодцы.

Посмотрите какой красивый осенний лес у нас получился.

 

 

Ребята делают ритмику.

- Будем рисовать

- дети услышав называют   предметы

- Бумага

- краска

- кисточка

-Осень.

- Зеленые, красные, желтые, оранжевые.

 

- Дети внимательно рассматривают картинку.

 

- Потому, что много жёлтых листьев.

Дети внимательно смотрят как рисует воспитатель.

 Дети рисуют.

 Дети рисуют ветки после показа воспитателя.

 Дети рисуют.

 

 Промывают кисточку.

 

 

Дети, рисуют листья по показу воспитателя.

 

Ребята самостоятельно рисуют листья.

 

 

- Оранжевую

Оранжевые листья.

 Дети рисуют самостоятельно.

  Дети кружатся на месте,

потом приседают.

 

Дети идут на месте.

 Наклоняются.

Ребята рассматривают свои работы.

 - Мне нравится рисунок

Алисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...