Конспект по рисованию "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Логунова Евгения Борисовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снеговик».

 

Цель: раскрыть представление о снеговике, его происхождении.

Задачи:

- знакомить с нетрадиционным методом рисования – методом тычка;

- закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие круги);

- дополнять представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;

- продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками;

- упражнять в закрашивании округлых форм;

- учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо), и их качества (цвет, форма, размер);

- закреплять умение правильно держать кисть;

- учить сравнивать предметы одинаковой формы, но разной величины;

- передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;

- формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_snegovik.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Медюкова Евгения  Николаевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снеговик».

Цель: раскрыть представление о снеговике, его происхождении.

Задачи:

- знакомить с нетрадиционным методом рисования – методом тычка;

- закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие круги);

- дополнять представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;

- продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками;

- упражнять в закрашивании округлых форм;

- учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо), и их качества (цвет, форма, размер);

- закреплять умение правильно держать кисть;

- учить сравнивать предметы одинаковой формы, но разной величины;

- передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;

- формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа: лепка снеговика на улице; лепка снеговика в группе из пластилина; чтение литературных произведений про снеговика (В. Сутеев «Елка»); рассматривание иллюстраций.

Оборудование: игрушка снеговик; гуашь белого цвета; жесткая кисточка (клеевая); листы бумаги голубого цвета с контурным изображением снеговика; готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня на наше занятие я пригласила одного гостя, но вы должны отгадать, кого.

Меня не растили –

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Кто же он такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу игрушку снеговика и ставит на стол перед  детьми.

Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

Дети рассматривают снеговика.

Давайте посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар – самый большой. Шар посередине – поменьше – это туловище снеговика, а самый маленький шар – это голова нашего снеговика. На голову натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос.

Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше и самый маленький.

Дети  делают круговые движения рукой.

Молодцы!  У вас очень хорошо получается. Но что – то наш снеговик загрустил немного. Как вы думаете, почему ему грустно?

Дети отвечают.

Правильно! Ему жарко и он может растаять. А еще ему очень скучно одному стоять на улице.

Воспитатель читает стихотворение «Снеговик».

Был грустный снеговик

И  имел печальный вид.

Всё друзей не находил

И поэтому грустил.

Но однажды он пошел,

В гости в детский сад зашел.

И друзей нашел.

Дети, снеговик пришел к нам в детский сад, чтобы найти себе друга.

 Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы поступит, если снеговик предложит вам свою дружбу?

Дети: Будем дружить.

Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком?

Если он будет стоять у нас в группе, он растает. А если вы будете стоять со снеговиком на улице, вы можете замерзнуть. Что же нам делать?

Дети: Слепить ему друга из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что – то другое. Вы бы хотели, чтобы у него было много друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте нарисуем нашему снеговику друзей – много маленьких снеговичков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре – Дети загибают пальчики по одному.

Мы с тобой снежок лепили, «Лепят» двумя руками.

Круглый, крепкий, Чертят руками круг.

Очень гладкий

Одной рукой гладят другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальцем.

Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте их щетинку. Какая она?

Дети: Твердая, колючая.

Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жесткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столах нет стаканчиков с водой. Мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить ее в краску, и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.

Посмотрите на свои столики. На каждом лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы закрасим самый большой круг, потом поменьше, затем самый маленький. Давайте сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Держим ее вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Верх – вниз, вправо – влево,

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем,

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас!

Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь можно окунуть кисть в белую краску. И, начиная с большого круга, будем ставить отпечатки, не заходя за контуры. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к кругу поменьше. А затем закрасить и самый маленький круг.

Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.

Вы такие молодцы, что нарисовали много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.

Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте попрощаемся с ним, До свидания, снеговик!

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....