Конспект ООД по рисованиию в подготовительной группе " Холодный батик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Быкова Тамара Викторовна

Этот материал поможет воспитателям более интересно загятие по рисовани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе  по художественному рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»

                                 Тема: «Поможем художнику найти цветы»

Цель – развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники батик.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения батик.

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционной техникой.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять технику батик.

• Содействовать знакомству родителей с техникой батик; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

• Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса.

• Развитие глазомера, художественно – графических умений и навыков.

• Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия.

• Развитие точных движений рук и мелкой моторики пальцев.

• Укреплять психическое здоровье через использование техники батик.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству, аккуратность, внимание, усидчивость, трудолюбие;

• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Материалы и оборудование:

карточки с изображениями цветов; образцы работ в технике узелковый батик

проектор, доска для демонстрации , презентация  

белая ткань х/б;

специальные краски «Батик»;

стаканчики-непроливайки;

верёвочки; крышки от бутылок пластиковые

подставки для кистей; кисти;

клеёнки; большая прозрачная клеёнка для выкладывания готовых работ  на пол.

влажные салфетки;

Методы и приёмы:

 игровой: игровая ситуация;

словесные: беседа,  инструктаж, объяснения, напоминания;

наглядные: показ;

практические: расписывание ткани.

Ход:

- Здравствуйте ребята. Сегодня на мой компьютер  пришло электронное письмо от

художника, который живёт в  сказочном лесу, посмотрите, что он написал (показ слайдов).

(Слайд 2 ) Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Тюбик, я – художник!

(Слайд 3 )Возле дома, на поляне у меня росли  волшебные цветы , необычной красоты .

(Слайд 4) И вот вчера утром , выйдя из дома  я увидел, что их нет.

Что случилось? Куда исчезли цветы?

Как их вернуть? Ребята , помогите?

- Я тоже не знаю, что случилось, и вот решила обратиться к вам за

помощью, вы мне поможете? (ответы детей)

-Что нужно сделать, как помочь художнику? (ответы детей) Конечно, найти цветы Тюбика  мы навряд ли сможем, но мы можем сделать так , что бы художник не расстраивался. А как это можно сделать? (ответы детей)

- Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт) (Ответы детей )

- Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по-волшебному - на ткани.

- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (Ответы детей)( если дети хорошо называют  технику , предложить рассказать гостям , если вызовет затруднение, обращаюсь к детям и предлагаю послушать гостям )

- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»

- Есть разные виды батика ( предложить детям назвать виды  батика)Холодный, горячий по мокрому и другие, один из них «узелковый батик»

- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков –образцов)

Заморские узорыhttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/212/86212185_3409674_batik1.JPG

- Хотите попробовать? (да)

- Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)

- Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

- Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я

покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но

я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,

накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой

рукой берём нитку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой

ткань вокруг, под крышкой.

Вот какой узелок у меня получился.

Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнениюзадания, я помогаю)

Эта трудная работа

Узелки вязать без счёта

Их потом раскрасить нужно,

Чтобы стали полянкой дружной,

И получатся цветы

Небывалой красоты!

- Какие волшебные узелки!

Пальчиковая гимнастика: Узелки вязали,

Пальчики устали,

Пальчики встряхнём,

Рисовать начнём!

- Давайте смочим узелки водой.

- Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!

- Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?

- Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)

- Конечно, попробуйте добавить красок в них.

- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.( Слайд 5) звучит музыка, дети рисуют.

- Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?

-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

- Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)

- Давайте  дорисуем  листья, стебли цветам зеленой красочкой, поставьте вокруг цветка несколько зелёных точек и листочки сами появятся вокруг цветочка.  Для стебля проведем тоненько краской линию

А пока наши цветы сохнут , давайте покажем художнику, как мы умеем отдыхать , проведем разминку и пусть Тюбик , когда устанет от долгого рисования тоже делает такие упражнения:

Физминутка:

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Итог занятия:

- А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу), сфотографируем  и отправим нашему Тюбику!

Ребята, вот так поляна!

- Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю (слайд 6 )с поляной цветов)

 - Смотрите, наши цветы уже у художника!

Ой, ребята мне пришло сообщение  на телефон , Тюбик от всей души благодарит нас ребята и прощается с вами (Презентация выключается)

- Смотрите, наши цветы уже у художника.

- Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?

- Какую необычную технику мы использовали?

- На чём рисовали?

- Что нам для этого понадобилось?

- Что было сложным?

- Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД "Чудо своими руками"(узелковый батик)

«Чудо своими руками» Познавательно-коммуникативная деятельность в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Х...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...