ООД по ИЗО в старшей группе
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД «Весенний пейзаж»
Старшая группа.
Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования пластилинографией.
Задачи:
1.Обучающие: обучать выполнению работы из пластилиновых жгутиков на картонной основе;
2.Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; развивать мелкую моторику рук;
3.Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_izo.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дёшина Н. А.
Конспект ООД «Весенний пейзаж»
Старшая группа.
Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования пластилинографией.
Задачи:
1.Обучающие: обучать выполнению работы из пластилиновых жгутиков на картонной основе;
2.Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; развивать мелкую моторику рук;
3.Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Оборудование: изображения весеннего пейзажа; музыкальная запись Эдварда Грига “Утро”; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о приметах весны, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за пробуждением природы.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседы, помощь, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкального произведения, похвала.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Хотите узнать, что в нем? (Предполагаемые ответы детей: Да, хотим)
Воспитатель: Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. Поможем художнику нарисовать картину? (Предполагаемые ответы детей: Поможем.)
Воспитатель: Подождите ребята, посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? (Предполагаемые ответы детей: И у нас нет. Что же делать? Как мы поможем художнику)
Воспитатель: А можно ли нарисовать картину пластилином? (Предполагаемые ответы детей: Да. Такая техника рисования называется пластилинография. В прошлый раз мы лепили космос.)
Воспитатель: Отлично, какие вы умнички. Только на этот раз мы попробуем сделать работу из тонких жгутиков. Пластилин у нас есть, значит мы можем помочь художнику нарисовать ему пейзаж. Но для того чтобы узнать, какой пейзаж нужно нарисовать художнику,нам необходимо отгадать загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна-
В гости к нам идет…
Предполагаемые ответы детей: Весна
Воспитатель: Конечно же, ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? (Предполагаемые ответы детей: Все оживает, тает снег, светит солнце, световой день становится длиннее, а ночь короче, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо могли лепить,им нужно сделать зарядку:
Нежный цветок появился в лесу,
(Из кистей двух рук, соединенных в запястье)
Первым встречает он солнце, весну.
(Солнышко из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепестки
(Цветок распускается, по-очередно пальчики)
В мягкой землице его корешки.
(Тыльной стороной ладони соединяем руки опушенные вниз)
Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Верхнюю часть листа нам нужно покрыть различными цветами неба, у вас может быть утро, день или вечер, а нижнюю часть зелеными оттенками. Вы можете смотреть на иллюстрации, которые висят на доске. Берем кусочек синего пластилина, раскатываем в длинный тонкий жгутик и укладываем его в верхней половине листа. Прижимаем его к картонной основе, чтобы он крепко держался и примазывает следующий жгутик. После зелеными оттенками делаем весенний луг с молодой зеленой травкой. Такими жгутиками необходимо заполнить весь фон. (Дети работают под музыку Эдварда Грига «Утро». По ходу работы воспитатель помогает и подсказывает детям, как лучше выполнить работу)
Воспитатель: Думаю, вы немного устали. Весной на деревьях распускаются молодые листочки, давайте мы с вами превратимся в деревья и сделаем их весеннюю зарядку:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Кажется, на нашем пейзаже чего-то не хватает, как вы думаете, чего? (Предполагаемые ответы детей: Не хватает цветов, деревьев, птичек) Да, ребята, на нашем пейзаже действительно не хватает деревьев. Давайте на нашем пейзаже появиться дерево с первыми молоденькими светло-зелеными листочками. Из жгутиков коричневых оттенков создаем ствол и веточки. Теперь, нужно сделать листочки. Я вам покажу, как вы можете их сделать. Из 2 оттенков зеленого цвета делаем 2 маленьких тонких жгутика и потом складываем пополам так, чтобы получилась капелька. (Дети заканчивают работу.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот такой красивый пейзаж у нас получился. И чтобы нам его нарисовать, краски совсем не понадобились. Скажите, что мы сегодня делали? (Предполагаемые ответы детей: Сегодня мы создавали пейзаж в технике пластилинография) Пейзаж какого времени года? (Предполагаемые ответы детей: Мы делали весенний пейзаж) Какие приемы лепки использовали? (Предполагаемые ответы детей: скатывание, расскатывание, вытягивание, сглаживание, примазывание) Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, чтобы художник мог полюбоваться нашими работами. (Дети складывают работы и идут убирать свои рабочие места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...