Проект "Удивительный мир красок"
проект по рисованию (младшая группа)

Ольга Вячеславовна Архипкина

"Нетрадиционное рисование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Удивительный мир красок»

(по нетрадиционной технике рисования

в младшей группе № 5 «Почемучки»)

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети  младшей  группы №5 «Почемучки», родители воспитанников, педагоги группы.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование                                 с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Творческий процесс - это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

          Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. 

        Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

           Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)

               Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

       Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

       Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

       Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

       Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

       Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

       Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

        Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта:

- метод обследования, наглядности;

- словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения  проблемной ситуации в ходе занятия);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

- мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети: 

- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования; 

- получат практические навыки и умения по использованию техники «Свеча + акварель»,  «рисование мятой бумагой», «набрызг»; 

- появится устойчивый интерес  к разнообразным видам и способам рисования;   

- обогатится словарь детей  словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», они выучат стихи, о деревьях, зиме, снежинках.

Основное содержание.

Предварительный этап (организационный): обследование темы, мотивация ее выбора;

определение цели и задач проекта;

подбор литературы, пособий, дидактического материала;

составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический):

- НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

- Дидактических игр с детьми.

- Родительской консультации по данной теме.

- Организация выставки «Зимняя фантазия».

Заключительный этап (итоговый):

- Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

- Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

- Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная,  познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Реализация проекта:

Деятельность педагога:

  • Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций  на зимнюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
  • Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
  • альбом  по многообразию способов нетрадиционного рисования;
  • разработка рекомендательных памяток для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
  • Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
  • Беседы и рассказы о зиме, ее характерных признаках.
  • Наблюдения в природе  за зимними явлениями.
  • Рассматривание демонстрационных картинок «Зима», «Снегопад» «Снежинки».
  • Знакомство с техникой рисования «Свеча + акварель», « Рисование мятой бумагой», « Набрызг»;
  • Дидактические игры  «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки» «Укрась ёлку».
  • Прослушивание аудиозаписи  музыкальных пьес и театральных шумов.
  • Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме, снежинках
  • Организация выставки детских работ.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей: (папка передвижка) тема: «Практические советы по нетрадиционной технике рисования».

- Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования».

Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья                                и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело  и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов.

В ходе  реализации проекта достигнуты определенные результаты:

- в группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

- У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

- развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству.              

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес                                         к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития  художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...