Центр художественно-эстетического развития в подготовительной группе
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Центр художественно-эстетического развития в подготовительной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр художественно-эстетического развития подготовительной группы «Светлячок»

Слайд 2

Дошкольное детство – период интенсивного развития интеллектуальной, нравственно – волевой и эмоциональной сфер личности ребенка. У детей старшего дошкольного возраста формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Художественно – эстетическое воспитание в программе «От рождения до школы» реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельностью. Занятия изобразительно – художественной деятельностью удовлетворяют потребностям ребенка в продуктивной деятельности, в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, выражения своего отношения к увиденному.

Слайд 3

Главным критерием в выборе места организации центра художественно – эстетического развития, в пространстве развивающей среды группы, стал свободный доступ детей к находящимся там материалам. Особое внимание обращалось на условия его оформления и оснащения, а именно: расположение зоны изобразительного творчества : доступность, эстетичность , универсальность , подвижность ; использование детского дизайна в оформлении; наличие произведений искусства; соблюдение возрастных требований; изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность; оборудование для рисования, лепки, аппликации; работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры); различная техника изобразительного творчества (образцы); знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры); жанры живописи; образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла); материал для художественного ручного труда (образцы тканей, ниток, бросовый и природный материал); организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития.

Слайд 4

Целью центра изобразительной деятельности нашей группы «Акварелька» является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Слайд 5

Одним из главных принципов построения данной среды для нас является - доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов. В нашем центре творчества разнообразные изобразительные материалы: восковые мелки, цветной мелки; фломастеры; гуашевые и акварельные краски; цветные, простые карандаши; мольберт;

Слайд 6

кисти разных размеров; баночки для воды; оборудование для нетрадиционного рисования (ватные палочки, ватные диски, пластмассовые вилки, зубные щетки, трубочки для кляксографии , губки);

Слайд 7

трафареты , обводки, палитра; пластилин , кинетический песок; доски для лепки; формочки; палочки, стеки;

Слайд 8

салфетки ; альбомы для рисования; цветная и белая бумага, картон; ножницы, клей;

Слайд 9

материал для ручного труда (образцы тканей, ниток, бросовый и природный материал); рулон обоев для рисования; клеенки; фартуки;

Слайд 10

дидактический материал: раскраски; образцы декоративно-прикладного искусства; образцы росписи (дымковской, городецкой, хохломской, гжель ); репродукции картин разных жанров; скульптуры малых форм; схемы последовательного рисования предмета; схемы поделок из бумаги; модель составления новых оттенков и цветов;

Слайд 12

дидактические игры по изобразительной деятельности; выставка детских работ.

Слайд 13

музыкальные инструменты (маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, флейты, барабан, баян, саксофон, гитара, микрофон, ложки, трещетки и др.);

Слайд 14

альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п .; портреты композиторов ;

Слайд 15

иллюстрации по теме «Времена года»; пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

Слайд 16

набор самодельных инструментов для шумового оркестра; музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д .; атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы ); атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций ; DVD- плеер и набор аудиозаписей.

Слайд 17

маски-шапочки; театр «Би-ба-бо »; пальчиковый театр; теневой театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

«Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.» Презентация

Презентация «Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.»...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...