«Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Куржумова Алёна Валерьевна

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_voda_-_kopiya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленькие фокусники»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы воды. Научить детей рисовать мыльными пузырями способом выдувания, при этом составлять различные узоры.
Задачи:

Обучающие

обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, твердая, прозрачная, вода может изменять свой цвет);

 в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие: 

 -обогащать словарный запас (бесцветная, прозрачная, жидкая);

-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: 

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-интерес к экспериментированию;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

-организованность;
-воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я устала вас ждать и решила немного поиграть. Я смотрю, вы не одни пришли и гостей   привели. Здравствуйте и вы гости дорогие.

Давайте ребята познакомимся у меня есть веселый мяч ,мы его будем друг другу передавать, а у кого он будет в руках будут называть, как его зовут.

Дети по очереди называют, как их зовут.

Воспитатель; ребята посмотрите, какой у меня веселый мяч, ой он испачкался, что же делать?

Дети предлагают.

Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам одну историю про маленькие водяные капельки.

Презентация. Жили - были маленькие  водяные капельки ,где были капельки, там и была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам, животным и птицам и даже вам ,чтобы купаться и пить ее. Но вот однажды случилась беда. Налетел сильный ветер, принес мороз и холод, капельки замерзли и превратились в лед.

Я вам принесла показать, что случилось    капельками, посмотрите ребята, показывает  льдинку, какая она?

Ответы детей.

 Воспитатель. Ой а что происходит  с нашими ледяными  капельками?

Ответ детей.(в группе тепло и лед растаяли снова превратился в воду)  

Воспитатель : Ребята потрогайте воду , какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: возьмите воду  подержите ее в ладошках.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно мы ее не можем удержать,    потому-то она жидкая и удержать мы ее не можем. Поиграйте капельками, что капает с наших пальчиков?    

Как капают капельки? Кап-кап-кап.

Ребята посмотрите на свои ручки ,какие они?    

Дети: Мокрые.

Воспитатель: возьмите салфеточки и витерите руки. Какие теперь ваши ручки.        

Дети: сухие.

Физминутка. Ребята капельки приглашают вас потанцевать.

Воспитатель : Ребята я непросто к вам пришла. Вы любите волшебство? Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками.

Дети подходят к столу, на котором стоят баночки с водой.

Воспитатель: ребята у вас на столах стоят баночки с водой . бросьте камешки в воду.  Какая она?                                

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь немного потрясите и скажем волшебные слова:

Стань вода- водица

Не прозрачной. А цветной!

Звучит волшебная музыка.

 Посмотрите, какого цвета стала вода.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите пускать мыльные пузыри? Я очень .давайте я  буду дуть а вы их ловите.

Маша поймай пузырь.

Воспитатель: что случилось, он  лопнул. Посмотрите ребята, я сейчас надену варежку,  и попробую поймать пузырь и поиграть с ним.

Воспитатель. Давайте посмотрим , кто из вас сможет поймать пузырь.

Дети одевают варежки.

Выполняют.

Воспитатель : Ребята, а мои пузыри волшебные ими можно рисовать .Давайте пройдем за столы (на столах стоят баночки с разным цветом мыльной водой, трубочки, листы бумаги).

Воспитатель показывает способы рисования мыльными пузырями способом выдуванием.

Дыхательная гимнастика

Дети выполняют рисование

Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Давайте ваши рисунки покажем нашим гостям.

Ребята вам понравилось играть с водяными капельками? А играть и рисовать мыльными пузырями?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось у вас.

Но мне ребята пора , меня ждут другие ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....

Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование

Конспект совместной деятельности  «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4  года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...