«Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие фокусники»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы воды. Научить детей рисовать мыльными пузырями способом выдувания, при этом составлять различные узоры.
Задачи:
Обучающие
обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, твердая, прозрачная, вода может изменять свой цвет);
в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие:
-обогащать словарный запас (бесцветная, прозрачная, жидкая);
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-интерес к экспериментированию;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-организованность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я устала вас ждать и решила немного поиграть. Я смотрю, вы не одни пришли и гостей привели. Здравствуйте и вы гости дорогие.
Давайте ребята познакомимся у меня есть веселый мяч ,мы его будем друг другу передавать, а у кого он будет в руках будут называть, как его зовут.
Дети по очереди называют, как их зовут.
Воспитатель; ребята посмотрите, какой у меня веселый мяч, ой он испачкался, что же делать?
Дети предлагают.
Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам одну историю про маленькие водяные капельки.
Презентация. Жили - были маленькие водяные капельки ,где были капельки, там и была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам, животным и птицам и даже вам ,чтобы купаться и пить ее. Но вот однажды случилась беда. Налетел сильный ветер, принес мороз и холод, капельки замерзли и превратились в лед.
Я вам принесла показать, что случилось капельками, посмотрите ребята, показывает льдинку, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель. Ой а что происходит с нашими ледяными капельками?
Ответ детей.(в группе тепло и лед растаяли снова превратился в воду)
Воспитатель : Ребята потрогайте воду , какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: возьмите воду подержите ее в ладошках.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно мы ее не можем удержать, потому-то она жидкая и удержать мы ее не можем. Поиграйте капельками, что капает с наших пальчиков?
Как капают капельки? Кап-кап-кап.
Ребята посмотрите на свои ручки ,какие они?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: возьмите салфеточки и витерите руки. Какие теперь ваши ручки.
Дети: сухие.
Физминутка. Ребята капельки приглашают вас потанцевать.
Воспитатель : Ребята я непросто к вам пришла. Вы любите волшебство? Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками.
Дети подходят к столу, на котором стоят баночки с водой.
Воспитатель: ребята у вас на столах стоят баночки с водой . бросьте камешки в воду. Какая она?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь немного потрясите и скажем волшебные слова:
Стань вода- водица
Не прозрачной. А цветной!
Звучит волшебная музыка.
Посмотрите, какого цвета стала вода.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите пускать мыльные пузыри? Я очень .давайте я буду дуть а вы их ловите.
Маша поймай пузырь.
Воспитатель: что случилось, он лопнул. Посмотрите ребята, я сейчас надену варежку, и попробую поймать пузырь и поиграть с ним.
Воспитатель. Давайте посмотрим , кто из вас сможет поймать пузырь.
Дети одевают варежки.
Выполняют.
Воспитатель : Ребята, а мои пузыри волшебные ими можно рисовать .Давайте пройдем за столы (на столах стоят баночки с разным цветом мыльной водой, трубочки, листы бумаги).
Воспитатель показывает способы рисования мыльными пузырями способом выдуванием.
Дыхательная гимнастика
Дети выполняют рисование
Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Давайте ваши рисунки покажем нашим гостям.
Ребята вам понравилось играть с водяными капельками? А играть и рисовать мыльными пузырями?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось у вас.
Но мне ребята пора , меня ждут другие ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"
Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....

Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование
Конспект совместной деятельности «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4 года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...
