«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми в ДОУ.»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Презентация по теме: «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми в ДОУ.» Вторая группа раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad._tehniki_risovaniya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми в ДОУ.»

Слайд 2

2 Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте – процесс творчества и только затем результат своего труда. Рисование необычными способами упрощает труд ребёнка, облегчает задачу педагога и вызывает у ребят ещё больше восторга. Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Слайд 3

Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3

Слайд 4

Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 4

Слайд 5

Рисование печатками из овощей Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из овощей. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д . 5

Слайд 6

Оттиск поролоновыми штампами Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, различные штампы из поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает штамп из поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и штамп. 6

Слайд 7

Рисование ватной палочкой Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: гуашь, бумага любого цвета и размера, ватная палочка. Способ получения изображения: ребенок опускает ватную палочку в баночку, набирает краску и наносит точки, пятнышки на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется ватная палочка. 7

Слайд 8

Оттиск мятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 8

Слайд 9

Рисование вилкой 9 Необычные кисточки для малыша - пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа, цветы, ёлку и т.д.

Слайд 10

Рисование на крупах 10 На лист бумаги карандашом наносится рисунок (или берутся готовые раскраски) . Затем поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются манной крупой. Даём подсохнуть, лишнюю крупу стряхиваем. Когда рисунок высохнет, можно раскрасить гуашью.

Слайд 11

Рисование ластиком Если промокнуть губку краской и окунуть в нее ластик от карандаша, то можно нарисовать идеально ровные кружочки. Это может быть точечный рисунок по заранее созданному контуру или листики дерева на нарисованном обычной кисточкой стволе - все что подскажет фантазия маленькому художнику. 11

Слайд 12

Рисование втулкой от туалетной бумаги 12 Рисование втулкой от туалетной бумаги очень простая техника рисования. Мы с ребятами рисовали праздничный салют, у каждого получился свой особенно красивый салют! А также рисовали разноцветные кружочки, цветочки, сердечки. Можно сделать штампики других форм и нарисовать звездное небо, солнышко, листья и многое др.

Слайд 13

Оттиск зубной щеткой . При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. 13

Слайд 14

Центр творчества «Веселые ладошки»

Слайд 15

Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радует детей и их родителей, ребенок становится успешнее. Я думаю, что наша совместная работа создает ребенку эмоционально-комфортное состояние. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания. 15

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ . 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...