Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Зимний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kiz_po_risovaniyu.doc669.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

 

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию

«Зимний пейзаж»

Подготовила воспитатель: Хадиева А.Ф.

 Надым 2021 год

 Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Зимний пейзаж»

Цель

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и

обобщить знания о зиме.

Задачи

Обучающие:

- формировать умение работать кистями, ватными палочками;

Развивающие:

-закрепить умение изображать деревья и кустарники;
ориентироваться на листе бумаги, познакомить с нетрадиционными способами рисования.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и внимательное отношение к природе

Материал

Демонстрационный:

- репродукции картин и фотографий с изображениями зимнего пейзажа

Раздаточный:

- листы А4 темно-синего цвета, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфеточка на каждого ребенка

Предполагаемый результат

- ребенок может дать определение понятию «пейзаж»;

- ребенок овладеет новой техникой рисования;

- ребенок способен сделать самостоятельный выбор;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя. Приветствуют гостей.

- Здравствуйте, дети! Я сегодня по дороге в детский сад встретила Эльзу, и она подарила мне пригласительные билеты. Но я не знаю куда эти пригласительные, давайте пойдем и попробуем сами догадаться куда же нас пригласили.

Словесные методы, мотивация

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

II. Актуализация знаний

- Ребята,  тут я вижу разные картины. Значит куда мы с вами попали?

(ответы детей)

-правильно в художественную галерею. А что такое художественная галерея? Художественная галерея – это музей, помещение для выставки картин. Давайте с вами рассмотрим картины.

- Какое время года изображено на картинах? – (Зима)

-Какие зимние месяцы вы знаете? – (Ответы детей).

-Что вы видите на картинах? – (Деревья, кусты, снег и т.д.)

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - (Природа)

- А кто знает как называются картины, которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
-
Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Мы здесь видим картины, которые называются пейзажи. 

Здесь есть не только картины, но и фотографии зимних пейзажей.

Ребята как думаете, чего здесь не хватает? Тут есть только картины только взрослых художников, а детских нету. Я бы хотела создать детскую галерею. Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем свои пейзажи. Потом тоже пригласим Эльзу в нашу картинную галерею.

Словесный, наглядный метод

Рассматривают картинки, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.

Сотрудничество  воспитателя и детей;

наличие устойчивых познавательных интересов,

целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка,

организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей для нового знания.

Наблюдение за процессом деятельности детей

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения: 

- Ребята,  пройдите на свои места и посмотрите что у вас там лежит. Бумага, кисточки, гуашь нам знакомо. А как вы думаете зачем нам нужны ватные палочки?

(нарисовать как идет снег).

Как идет снег мы будем рисовать в последнюю очередь, пока рисуем деревья, сугробы, можно снеговика.

(пока дети рисуют, включаем фоновую музыку П.И.Чайковского «Времена года-зима»)

Практическая часть: сначала будем рисовать кисточками

  1. Сначала нарисуем деревья
  2. потом рисуем сугробы
  3. облака

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони  вместе)

 Очень гладкий (гладят одной ладонью другую)

   И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И... сломаем. (топают)

                                                                       

Словесный, наглядный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети сталкиваются с затруднением: не знают зачем на столе лежат ватные палочки

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы

Этапные задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;                                                2) развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.                

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Ребята, рисунки почти готовы у всех, давайте теперь нарисуем снежинки, но не обычным для вас способом-ватными палочками. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем  ватные

палочки, опустим их в баночку с белой гуашью и наносим точки. У нас получаются снежинки.

Словесный, наглядный, игровой метод,

метод демонстрации.

Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают, что на белом листе бумаги след от воска свечи.

Следы бывают видимые и невидимые. Невидимые следы остаются в памяти человека, бывают положительными и отрицательными.

эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка

самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

Наблюдение за процессом деятельности

(умеют считать  до 10, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из десяти предметов)

Этапные задачи:

  1. учить оставлять невидимый положительный след в памяти посредством игры;
  2. учить делать самостоятельный выбор.

V Введение новых знаний в систему знаний

Ребята, как думаете с помощью ватных палочек только снежинки можно рисовать? Что еще вы можете нарисовать?

(можно нарисовать что угодно, и вообще использовать ватные палочки вместо кисточек)

Словесный, наглядный, игровой метод, наводящие вопросы

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

целенаправленность

деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка

Этапные задачи:

  1.   закрепить представления детей о понятии «пейзаж»;
  2.  воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности;
  3.   тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, речь, воображение.

VI Осмысление (итог)

Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

Молодцы, теперь у нас есть своя картинная галерея!

Словесный метод, наглядный, использование средств ТСО

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, приглашают Эльзу в свою картинную галерею.

умение  получать и оценивать результат выполнения собственных действий

фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний 

Этапные задачи:

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

Дети познакомились с новым видом рисования, пришли у выводу, что можно рисовать не только кисточками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...

Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта НОД по художественно – эстетическому развитию «Зимняя поляна».

Тeхнoлoгичecкaя кapтa нeпocpeдcтвeннo oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocтипo oбpaзoвaтeльнoй oблacти «Худoжecтвeннo-эcтeтичecкoe paзвитиe»«Зимняя пoлянкa»в 1 млaдшeй гpуппe &laqu...