Рисование "Снег для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ОксанаНиколаевнаБизяева

 

 

Снег для зайчика.

Цель:

 Ознакомление детей с приемом нетрадиционной техники рисования (рисование ватной полочкой).

Задачи:

  • Создание положительной атмосферы в группе.
  • Учить детей рисовать ватными палочками.
  • Формировать интерес к рисованию.

Материал:

Гуашь белого цвета, лист бумаги А3 синего или голубого цвета, ватные полочки, салфетки (на каждого ребенка).

Оборудование:

 Игрушечный зайчик,  проектор, картинка с изображением зимнего леса, музыка  В.А. Моцарт «Времена года»

Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».

Предварительная работа: рассматривание картинки со снегом, беседа с детьми о снеге и его свойствах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте друг другу скажем, Здравствуйте! (музыкальное приветствие).

Воспитатель: А знаете, ребята мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы знаете кого я вам принесла? Иду я сегодня к вам в детский сад и вижу, у нас под кустиком, на холоде сидит и плачет зайчик. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда. Посмотрите (показываете мягкую игрушку Зайчики)

Кто это ребятки?

Дети: (Зайка)

Зайка: Здравствуйте ребятки!

Дети отвечают: здравствуй зайка.

  Он очень замерз, весь дрожит, ведь на улице очень холодно. На улице сейчас зима.

Воспитатель: Ребята вам, наверное, тоже жалко зайку?

Дети: (да)

А давайте оставим его у нас? (Оставляют зайку)

Посмотрите сколько снега, снег белый, пушистый. ( Изображения на экране)

 А что мы любим делать с вами на прогулке зимой? Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговика. (изображения на экране).

Зайка, а ты любишь кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки?

Воспитатель: Зайка очень любит снег, любит играть со снегом. Зайка даже стих выучил про снег, давайте послушаем.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите снег?

Дети: (Да)

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашего зайку, почему же он такой грустный? Просто у него в лесу нет снега, а он очень любит с ним играть. Давайте поможем ему, и нарисуем для Зайки много белого, пушистого снега.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать снег для зайчика, ватными палочками. Посмотрите ребятки на стол. Что у нас лежит на столе? У вас на столе лежит бумага, ватные палочки, и краски белого цвета (потому что снег белого цвета)

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать? И почему?

Дети: Белым цветом, потому что, снег всегда белого цвета.

Воспитатель: А теперь посмотрите как я буду рисовать. Возьму ватную палочку, мокну ее в белую краску, и  ритмичными  движениями буду топать по всему листу (топ, топ, топ) наносит на лист бумаги. А сейчас, я предлагаю и вам нарисовать снег для зайки.

На экране изображения картинки «Зима» и  музыка  В.А. Моцарт «Времена года».

(Подходим вместе с зайкой и помогаем ребяткам в процессе рисования, если у кого - то возникли трудности.)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, как здорово у вас получилось, как много снега вы нарисовали для нашего Зайки, посмотрите, какой он стал веселый

Воспитатель: Зайка посмотри, что ребята нарисовали тебе.

Воспитатель: Зайка очень рад, теперь у него очень много снега. Теперь и дружок наш сможет покататься на санках и поиграть в снежки. Зайка передал вам угощения. Спасибо вам большое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

 «Снег для зайчика»

Выполнила воспитатель:

 Второй группы раннего возраста

Бизяева Оксана Николаевна


Снег для зайчика.

Цель:

 Ознакомление детей с приемом нетрадиционной техники рисования (рисование ватной полочкой).

Задачи:

  • Создание положительной атмосферы в группе.
  • Учить детей рисовать ватными палочками.
  • Формировать интерес к рисованию.

Материал:

Гуашь белого цвета, лист бумаги А3 синего или голубого цвета, ватные полочки, салфетки (на каждого ребенка).

Оборудование:

 Игрушечный зайчик,  проектор, картинка с изображением зимнего леса, музыка  В.А. Моцарт «Времена года»

Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».

Предварительная работа: рассматривание картинки со снегом, беседа с детьми о снеге и его свойствах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте друг другу скажем, Здравствуйте! (музыкальное приветствие).

Воспитатель: А знаете, ребята мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы знаете кого я вам принесла? Иду я сегодня к вам в детский сад и вижу, у нас под кустиком, на холоде сидит и плачет зайчик. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда. Посмотрите (показываете мягкую игрушку Зайчики)

Кто это ребятки?

Дети: (Зайка)

Зайка: Здравствуйте ребятки!

Дети отвечают: здравствуй зайка.

  Он очень замерз, весь дрожит, ведь на улице очень холодно. На улице сейчас зима.

Воспитатель: Ребята вам, наверное, тоже жалко зайку?

Дети: (да)

А давайте оставим его у нас? (Оставляют зайку)

Посмотрите сколько снега, снег белый, пушистый. ( Изображения на экране)

 А что мы любим делать с вами на прогулке зимой? Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговика. (изображения на экране).

Зайка, а ты любишь кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки?

Воспитатель: Зайка очень любит снег, любит играть со снегом. Зайка даже стих выучил про снег, давайте послушаем.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите снег?

Дети: (Да)

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашего зайку, почему же он такой грустный? Просто у него в лесу нет снега, а он очень любит с ним играть. Давайте поможем ему, и нарисуем для Зайки много белого, пушистого снега.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать снег для зайчика, ватными палочками. Посмотрите ребятки на стол. Что у нас лежит на столе? У вас на столе лежит бумага, ватные палочки, и краски белого цвета (потому что снег белого цвета)

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать? И почему?

Дети: Белым цветом, потому что, снег всегда белого цвета.

Воспитатель: А теперь посмотрите как я буду рисовать. Возьму ватную палочку, мокну ее в белую краску, и  ритмичными  движениями буду топать по всему листу (топ, топ, топ) наносит на лист бумаги. А сейчас, я предлагаю и вам нарисовать снег для зайки.

На экране изображения картинки «Зима» и  музыка  В.А. Моцарт «Времена года».

(Подходим вместе с зайкой и помогаем ребяткам в процессе рисования, если у кого - то возникли трудности.)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, как здорово у вас получилось, как много снега вы нарисовали для нашего Зайки, посмотрите, какой он стал веселый

Воспитатель: Зайка посмотри, что ребята нарисовали тебе.

Воспитатель: Зайка очень рад, теперь у него очень много снега. Теперь и дружок наш сможет покататься на санках и поиграть в снежки. Зайка передал вам угощения. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...