Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Я с папой». Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Я с папой». Рисование.

Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного человека по памяти.

Задачи: О – закреплять знания о российской армии, знания детей о жанре портрета (ПР); Р – совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом; развивать умение также технические навыки работы цветными карандашами; развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы (ХЭР); развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, зрительную память; В – вызвать у детей желание нарисовать портрет своего папы (СКР), передать в рисунке черты его облика (ХЭР).

Материалы: альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.

Предварительная работа: знакомство с жанром изобразительного искусства портрет, рассматривание репродукций картин известных художников с изображением мужского образа.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_s_papoy.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Я с папой». Рисование.

Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного человека по памяти.

Задачи: О – закреплять знания о российской армии, знания детей о жанре портрета (ПР); Р – совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом; развивать умение также технические навыки работы цветными карандашами; развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы (ХЭР); развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, зрительную память; В – вызвать у детей желание нарисовать портрет своего папы (СКР), передать в рисунке черты его облика (ХЭР).

Материалы: альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.

Предварительная работа: знакомство с жанром изобразительного искусства портрет, рассматривание репродукций картин известных художников с изображением мужского образа.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Здравствуй, небо голубое…»

Проговаривают слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на магнитной доске.

Вопрос: кто изображён на этих картинках? Какой скоро будет праздник?

Чтение стихотворение И. Гуриной «Когда лежит на речке лёд…».

Вопрос: кому посвящено это стихотворение?

Предлагает нарисовать папин портрет и подарить на праздник.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, слушают стихотворение, выражают своё желание нарисовать портрет.

Наглядные: демонстрация картинок.

Словесные: художественное слово, вопросы.

Основная часть.

Вопрос: как называется рисунок с изображением человека?

Воспитатель показывает репродукции портретов и схему последовательности работы.

Педагог показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом.

Отвечают на вопрос, рассматривают портреты и схему выполнения рисунка. Слушают объяснения воспитателя.

Словесные: вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация репродукций.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Практический: пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

Предлагает приступить к рисованию. При необходимости оказывает помощь детям.

Самостоятельно рисуют.

Практический: рисование.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Хвалит детей за старание, побуждает помочь оформить выставку работ.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"

Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"

Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Жар-птица». Рисование. Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.Задачи: О – продолжать знакомить с народным ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...