Рисование в среднй группе "Солдат"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Тема:"Солдат Победы".

В предверии празднования великой для нашей страны-даты 9 Мая, в нашем детском саду проводилась тематическая неделя "День Победы".Цель- познакомить детей с историей нашей страны, с подвигом советского народа, дать детям представления о том, кто такие ветераны, труженники тыла, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

В группе (средний возраст) всю неделю мы проводили различные беседы, рассматривали иллюстрации о войне, военном времени, играли в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, читали художественную литературу о войне, солдатах, прослушали музыкальные произведения военных лет.

Беседы проводились в основном в утренние часы-"Что за праздник - День Победы", "Кто такие ветераны", Как город готовится к празднику Победы".

Читали произведения Т. Шапиро "Я в солдатики играю",Т. Лаврова "Праздник Победы",С. Погореловский "Имя",выучили стихотворение Т. Шапиро"День Победы".Данные произведения позволили детям еще больше узнать о подвигах героев войны.

Дидактические игры "Чья форма", "Что изменилось", "Военный транспорт", "Кто где служил"позволили детям поближе познакомиться с военной тематикой.

Вся проделанная работа не прошла бесследно. Ребята окунулись в атмосферу военного времени,прочувствовали тяжесть тех лет,что легла на плечи солдат и мирного населения, и узнали радость победы, которую отмечала вся наша страна

Цель :учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, использовать навыки рисования и закрашивания изображения, развивать образное восприятие, расширять представления о ВОВ, расширять и активизировать словарный запас детей (война, ветераны, День Победы) воспитывать чувство патриотизма и уважения к ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldat.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Солдат Победы".

В предверии празднования великой для нашей страны-даты 9 Мая, в нашем детском саду проводилась тематическая неделя "День Победы".Цель- познакомить детей с историей нашей страны, с подвигом советского народа, дать детям представления о том, кто такие ветераны, труженники тыла, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

В группе (средний возраст) всю неделю мы проводили различные беседы, рассматривали иллюстрации о войне, военном времени, играли в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, читали художественную литературу о войне, солдатах, прослушали музыкальные произведения военных лет.

Беседы проводились в основном в утренние часы-"Что за праздник - День Победы", "Кто такие ветераны", Как город готовится к празднику Победы".

Читали произведения Т. Шапиро "Я в солдатики играю",Т. Лаврова "Праздник Победы",С. Погореловский "Имя",выучили стихотворение Т. Шапиро"День Победы".Данные произведения позволили детям еще больше узнать о подвигах героев войны.

Дидактические игры "Чья форма", "Что изменилось", "Военный транспорт", "Кто где служил"позволили детям поближе познакомиться с военной тематикой.

Вся проделанная работа не прошла бесследно. Ребята окунулись в атмосферу военного времени,прочувствовали тяжесть тех лет,что легла на плечи солдат и мирного населения, и узнали радость победы, которую отмечала вся наша страна

Цель :учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, использовать навыки рисования и закрашивания изображения, развивать образное восприятие, расширять представления о ВОВ, расширять и активизировать словарный запас детей (война, ветераны, День Победы) воспитывать чувство патриотизма и уважения к ветеранам.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В небе праздничный салют, фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна славных ветеранов,

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень, что за праздник Майский день?

Правильно, Праздник Победы! Что случилось в этот день? Почему мы празднуем этот день именно 9 Мая? Кто боролся за свободу нашей Родины?

Ребята, в 1941 году началась Великая Отечественная Война. Немцы без объявления войны напали на нашу страну. Все -от мала до велика- поднялись на защиту своей Родины. Четыре долгих года продолжалась война. Трудно было не только солдатам, но и мирным жителям, детям, женщинам, старикам. Все вместе мы ковали победу- женщины заменили мужчин у станков, дети помогали взрослым в поле. Наши солдаты храбро сражались и немецкая армия не устояла перед героизмом наших воинов. Фашисткая армия потерпела поражение и война закончилась 9 мая 1945 года.

По всей стране -от края и до края

Нет города такого, нет села.

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа!

В июне 1945 года состоялся главный парад Победы в Москве, на Красной Площади. Шли по Красной Площади воины -победители. На груди их были медали, ордена, звезды Героев Советского Союза. Эти награды они получили за мужество и отвагу, любовь к Родине, за то что жизни своей не пожалели, сражаясь с врагом.

Ребята, как называем мы сейчас солдат, участвующих в тогдашней войне (ветераны).

Где мы можем увидеть ветеранов? По каким отличительным знаком мы их узнаем?

Конечно по орденам и медалям. Как вы думаете за что солдаты получали награды (за мужество и героизм).В дни празднования все будут поздравлять наших славных ветеранов с праздником, дарить подарки, цветы, говорить слова благодарности. Как мы скажем нашим ветеранам спасибо? Давайте нарисуем солдата Победы? Может быть глядя на рисунок, ветераны вспомнят себя, своих товарищей, не вернувшихся с войны.

Пальчиковая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артеллеристы.

А потом пехота

Рота за ротой.

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию солдата тех военных лет. В какую форму был одет солдат? (гимнастерка, солдатские брюки, шинель). Какой головной убор он носил (пилотка, фуражка, шлем). Какая обувь у него на ногах (сапоги).

А теперь давайте вспомним последовательность рисования человека. Что мы рисуем в начале (Рисуем схематично фигуру человека, а затем "одеваем "его в военную форму). Обратите внимание, что закрашивать надо аккуратно, не выходя за линию, в одном направлении.

В ходе занятия провожу индивидуальную работу. Обращаю внимание, что нужно прорисовать солдату лицо, детали одежды.

Ребята, посмотрите какие замечательные солдаты у нас получились! Я думаю рисунки понравятся вашим близким-дедушкам и бабушкам. И они напомнят им о приближающемся празднике, о тех солдатах, кто не вернулся с войны, и о тех кто завоевал нам нашу Победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...