перспективное планирование по рисование в 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Сентябрь | |||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | ||||
Детский сад | I | ||||||||
II | 5 | «Травка на лугу» | Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи; развивать умение работать карандашом; воспитывать аккуратность. | Карандаши зеленого цвета, листы бумаги, мольберт, игрушки разного цвета. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с.45 | ||||
Осень | III | 12 | «Раскрасим репку» | Учить правильно держать кисточку, обмакивая ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании; развивать умение работать кистью; воспитывать аккуратность. | Кисти, краски, мольберт, стакан с водой, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с.38 | |||
Детский сад | III | 19 | « Петушка накормлю, дам я зернышек ему» | Учить пользоваться красками, рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к рисованию; развивать умение рисовать пальцем; воспитывать аккуратность. | Игрушка Петушок, краски желтого цвета, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с.30 | |||
Осень | IV | 26 | « Спрячь козляток» | Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать заботливое отношение к животным. | Гуашь зеленого цвета, плотная бумага с контурным рисунком, губки, вода, тряпочки, салфетки; игрушка- волк. | Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» с.39 | |||
Я в мире человека | I | 3 | «Воздушные шарики» | Учить правильно держать в руке карандаш( фломастер), рисовать круги; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | Карандаши разного цветов, листы бумаги для рисования, нитки для шариков, воздушный шар. | Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» с.26 | |||
II | 10 | «Ладошки» | Учить рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки; воспитывать аккуратность. | Разведенная гуашь, бумага для рисования, вода в миске для ополаскивания рук; блюдце; тряпочки; салфетки. | Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» с.45 | ||||
Я в мире человека | III | 17 | «Столбы вдоль дороги» | Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза( рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность. | Гуашь коричневого цвета, листы бумаги, кисточки, вода в баночке, салфетки. | Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.53 | |||
IV | 24 | « Домик» | Научить рисовать красками с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; ); формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность. | Гуашь, большой лист бумаги, вода в банках, штампы, салфетки. | Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.55 | ||||
V | 31 | « Дорога и светофор» | Продолжать учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать круг формообразующим движением; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | Заготовка для рисования, краски, кисти, макет светофора. | Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с.67 | ||||
Мой дом | I | 7 | « Дорожки» | Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза( рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность. | Гуашь зеленого и черного цвета, листы бумаги, вода в баночках, салфетки, тряпочки. | Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» с.52 | |||
II | 14 | « Грибы» | Учить правильно держать в руке карандаш( фломастер), рисовать палочки- прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | Карандаши красного, оранжевого, коричневого цветов, игрушечный гриб, листы бумаги с заготовкой. | Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» с. 16 |
Новогодние праздники | III | 21 | « Конфетти» | Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки; воспитывать аккуратность. | Гуашь , листы бумаги для рисования, вода в баночках, салфетки, тряпочки, конфетти. | Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» с. 41 |
IV | 28 | « Елочные шары» | Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета; развивать умение видеть образ воображаемого; воспитывать умение работать коллективно. | Елочные шары, мольберт, листы бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с.113 |
Декабрь | |||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | ||
Новогодние праздники | I | 5 | «Снежные дорожки» | Учить детей правильно держать карандаш. Рисовать «Дорожки»- прямые горизонтальные линии. Развивать зрительное воспитание пространства. Формировать интерес к рисованию. | Краски-гуашь зелёного или чёрного цвета; листы бумаги формата А5 с эскизами (по к-ву детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.52. | |
II | 12 | «Нарядим ёлочку» | Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисунки матрёшки, бумага для рисования, гуашь. | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.6. | ||
Новогодние праздники | III | 19 | Снежок порхает, кружится | Учить создавать образ снегопада; учить рисовать пятнышки ватными палочками; показать разные оттенки синего цвета; развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой. | И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.40 | |
IV |
Январь | |||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | ||
Зима | I | ||||||
II | 9 | Ёлочка нарядная | Учить самостоятельно рисовать красками при помощи пальцев по образцу. Уточнять и закреплять знания цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. | Краски для рисования, бумага, заготовка с контуром ёлочки, вода в баночках, салфетки. | Е.А. Янушко стр. 44 | ||
III | 16 | Спрячь зайку | Учить правильно держать карандаш. Самостоятельно рисовать , Формировать интерес к изобразительной деятельности. | Карандаши, листы бумаги. | Е.А. Янушко стр. 11 | ||
Зима | IV | 23 | Яблочки для зайчика | Учить детей правильно держать карандаш. Рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за границы контура. Формировать интерес к рисованию. | Карандаши красного и зелёного цвете. Яблоко. Листы бумаги для рисования с заготовками с контуром дерева. | Е.А. Янушко стр. 27 |
Февраль | ||||||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |||||||
Мамин день | I | |||||||||||
II | 6 | «Цветы для мамочки» | Формировать умения у детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки-прямые вертикальные линии. Не выходить за границы ограниченной линии «травы». Развивать интерес к рисованию. | Карандаши зелёного цвета, цветок на стебле, листы бумаги для рисования с заготовками. | Е.А. Янушко стр.18 | |||||||
Мамин день | III | 13 | «Красивый зонтик для мамочки» | Учить создавать сюжетный рисунок, формировать умения у детей правильно держать в руке кисть. Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий. | Зонт, заготовки с силуэтом зонтика, краски, кисти. | Е.Е. Хомякова стр. 98 | ||||||
IV | 20 | « Украсим передник» | Учить рисовать прямые линии горизонтальные линии, ритмично располагать их на всём листе бумаги. | Заготовки для рисования (силуэт фартука ), кисти, краски. Лото «Посуда столовая и кухонная» | Е.Е. Хомякова стр.50 | |||||||
V | 27 | «Конфетки для мамочки» | Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. | Лист бумаги для рисования, краски салфетки, конфеты. | Е.А. Янушко стр.41 |
Март | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | |||||
Народная игрушка | II | 6 | Кубики | Научить рисовать красками с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов и форм; формировать интерес к рисованию. | Краски, листы, бумага ,вода, салфетки. | Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С.55 |
III | 13 | Ручейки бегут, журчат | Учить проводить волнистые линии; упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма; воспитывать любознательность. | Листы бумаги, кисть, краски, стаканы с водой. | И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.68 | |
Народная игрушка | IV | 20 | Лопатки | Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки-прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию. | Карандаши, листы бумаги. | Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С.17 |
V | 27 | Вот какие у нас цыплятки | Учить рисовать предметы круглой формы; вызвать интерес к работе. | Краски, листы бумаги. | И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.73 |
Апрель | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Весна | I | |||||
II | 3 | Птички | Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. | Специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, акварель; бумага для рисования красками формата А4 (по кол-ву детей); вода в мисочке для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.46. | |
Весна | III | 10 | Травка для кролика | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию. | Карандаши или фломастеры зелёного цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по кол-ву детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета-это поляна, а в верхней части листа жёлтое солнце. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.20. |
IV | 17 | Солнышко и облака | Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски-гуашь оранжевого (жёлтого) и светло-синего цветов; листы бумаги формата А5 с эскизами (по кол-ву детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.54. | |
V | 24 | Лошадки | Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. | Специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка и формата А4 для индивидуальных рисунков; вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.45. |
Май | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Лето | I | |||||
II | 8 | Грибы | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. | Карандаши или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов (по кол-ву детей); игрушечный гриб или муляж; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по кол-ву детей): в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия-это дорожка, выше на расстоянии 5-7 см от неё - замкнутые полукружья или треугольники красного или коричневого цвета – это шляпки грибов. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.16. | |
III | 15 | Кубики | Научить детей рисовать красками с помощью штампа,используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски- гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по кол-ву детей); деревянные фигурки-кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набора. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.55. | |
Мониторинг | IV | 22 |
Дождик | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной лини; формировать интерес к рисованию. | Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по кол-ву детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу - горизонтальная линия-«земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги. | Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.21. |
V | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...
Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста.
Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста....
перспективное планирование с родителями в группе раннего возраста
Перспективный план работы с родителей ...
Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста
По программе от рождения до школы по ФГОС...
Перспективное планирование пальчиковых игр в группах раннего возраста
пальчиковые игры с детьми раннего возраста...
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста по всем образовательным областям по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019 - 2020 учебный год...
Перспективное планирование работы во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование работы по обогощению сенсорного опыта детей в дидактических играх и упражнениях...