Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в "Раскрась балхарского ослик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бамматова Калимат Хайбулаевна
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Раскрась балхарского  ослика»
Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – балхарскими игрушками. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
1. Учить детей составлять узор из элементов балхарской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)
2. Закреплять умения _________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалыбалхарские глиняные игрушки (по возможности), картинки с изображением балхарских глиняных изделий, шаблоны осликов, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл региональный компонент851.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Колосок»

C:\Users\marjana\Documents\44554341.jpg

Подготовила воспитатель

Бамматова К.Х.

г. Кизилюрт 2021

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Балхарский  ослик»

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – балхарскими игрушками. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи:

1. Учить детей составлять узор из элементов балхарской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

2. Закреплять умения _________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалыбалхарские глиняные игрушки (по возможности), картинки с изображением балхарских глиняных изделий, шаблоны осликов, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это балхарские игрушки.

Глину мы с утра месили и фигурки мы лепили:

И барашков,и осла, а к барашкам чабана.

Как в Балхаре их сушили,и под солнцем положили,

Ветерок их обдувал,песню гор им напевал.

Спел им песню,как на свете любят игрушки из глины дети,

И лисичек, и волков, и балхарских осликов.

Рукава засучим смело, примемся скорей за дело,

Наш игрушечный народ станет в дружный хоровод.

Уже много лет такие игрушки делают в селе Балхар. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. Здесь и пастухи, и ослики, и барашки, ит.д.. А какого цвета краску использовали мастера? (белую).  Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны). Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и украсить балхарского ослика(Да) Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает шаблоны осликов) А вот и ослик - помощник.

Ослик медленно идёт,
Он бурдюк с водой везёт.
Ох, тяжёлая водица,
Но приходится трудиться.
Воду ждёт дружок енот –
Поливает огород.
Будет славный урожай!
Веселей давай шагай.

Предлагаю украсить ослика точками и кругами (линиями). Объясняю, что рисовать дети будут ватными палочками (кисточками). Дети самостоятельно составляют узор на силуэте ослика, изображают элементы, и выбирают цвет.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

По окончании работы, пока сохнет краска, проводим физкультминутку

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Подведение итогов.

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.

- Вот наши ослики какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...